§ 37. Повседневная жизнь древних афинян

§ 37. Повседневная жизнь древнихафинян

1. Жилье и одежда

Жильегреков было очень простым. Дом состоял из двух частей: мужской и женской.Через ворота входили в прихожей, по бокам от которых располагалисьхозяйственные помещения. Дальше - главный зал мужской половины с колоннами.Посередине в ней стоял алтарь, посвященный Зевсу. По бокам к нему примыкаликомнаты мужчин. Коридор напротив главного входа вел к женской половины.Она также имела зала с колоннами и комнаты для женщин. За ней - помещение длярабов и слуг. Если дом имел два этажа, то на второй этаж вели ступени.На втором этаже были комнаты для гостей и рабов. Только верхний этаж имелокна, а нижний освещался через дверь. Стены белили как извне, так ивнутри. Пол был земляной, глиняный, иногда каменная. Некоторые дома имелиотопление, канализацию. В Афинах, в отличие от стран Древнего Востока,роскошь не была модной.

Греческийодежда была так же простым. Состоял из рубахи (хитона) и накидки (гиматием) Или плаща. Одежда изготовляли из целого кускальняной или шерстяной ткани, позднее - хлопчатобумажной. Мужчины надевали короткие илидлинные хитоны. Женщины носили длинные, до пят, легкие, украшенные вышивкой изолотом хитоны.

 

Интересно знать

Греческий одежда

"Греческий одежда состояла из двух основных частей: нижней одежды,подобного рубашки, и накидки, или плаща. Ни рубашка, ни накидка НЕвикроювалися, а делались из целой ткани, которая имела форму продолговатогочетырехугольника. Все изменения, которые испытывал греческий одежду, касались только его украшений,материала, размеров, но способ изготовления оставался неизменным отдревнейших времен ".

"Дальнейшие изменения этой одежды происходили, вероятно, следующим образом:сначала его рукава стали разрезать сверху и застегивать на плечах пряжками, апотом их вовсе убрали ".

"Мужчины в Греции покрывали голову только для защиты от дождя исолнца, например, в дороге или в театре во время спектаклей, продолжавшихся в течение дня.Женщины носили головной убор исключительно как наряд ".

Греческое обувь

"Простая подошва, подвязана ремнем, была обычным обувью для домаи выхода; сандалии, которые также прикреплялись к ноге ремнем, были болеенарядными: их обували, отправляясь в гости или на общественныесборах ".

"Ботинки были двух видов: низкие, что закрывали только ступню, ивысокие, которые заходили за щиколотку. К тому же разряду обуви принадлежали и крепидис и ендромидис. Первыебыли часто подбитые гвоздями. А высокие сапоги, похожие на ассирийские, былипреимущественно обувью охотников и путешественников и обувались этаж чулок. Впрочем,простолюдины и пастухитакже часто носили высокую обувь ".

 

2. Семья и воспитание детей

В Грециибраки заключались по расчету родителей. Законным считался брак только междусвободными гражданами. Возглавлял семью традиционно человек. Женщины из богатыхсемей почти все время проводили в женской части дома - гинекии.Они занимались не только домашним хозяйством, но и игрой в мяч, уходомпо внешности, купанием, созданием изысканных причесок. В малоимущих семьяхженщины работали наравне с мужчинами. Выйти на улицу женщина могла только сразрешения мужа. Она не оказала влияния на общественную жизнь Афин, хотя в некоторыхполисах у женщин было больше прав. Рождение ребенка в греческой семьеотмечали пышным банкетом. Если это был мальчик, на дверях дома вывешивалиоливковое ветку, если девочка - ленту. На десятый день ребенокполучала имя. Иногда семьи отказывались от девочек или детей, имевшихфизические недостатки.

Грекисчитали, что в человеке все должно быть прекрасно - и душа, и ум, и тело.Поэтому большое значение они придавали образованию и воспитанию. Мальчиков до семилет воспитывали родители. Потом их передавали в руки педагога - раба, который водилдетей в школу и следил за поведением их на улице. Школы были начальные, средниеи выше. В начальной школе ученики в возрасте 7-12 лет не только училисьчитать, писать, считать, но и занимались спортом и музыкой. Утромучащиеся узнавали разные науки. Мальчики наизусть учили поэмы Гомера. В 12 часовони делали физические упражнения.

Всредних школах - гимназиях - находились юноши с 12 до 18 лет. Посколькуценилось ораторское искусство, то здесь изучали грамматику, риторику (искусствоубедительно говорить), занимались гимнастикой. Мальчишки бегали, прыгали, металидиск и копье, боролись. Все школы были частными, поэтому за обучение платилиденьги. Наиболее талантливые юноши учились в известных мыслителей, таких какПифагор, Сократ, Платон, Аристотель.

Известнойбыла Академия Платона, основанная в 388 г. до н.э. в саду Академа. Над ее входом была надпись: «Пусть сюда не зайдеткто не знаком с математикой ». Здесь изучали математику, астрономию, основымузыкального искусства. Академики (ученики) оттачивали свои знания в спорах - диспутах.Определялась тема, и все по очереди выражал свои мысли. С 18 лет юноши - эфесы-  проходивших военную службу. В 20 летих имена заносили в списки граждан города. Перед этим они приносили присягуна верность полиса. С этого времени они имели право участвовать в политическойжизни. Лишь в 30 лет мужчины добывали право избираться на руководящиедолжности.

Девочекот рождения и до 15 лет, когда они имели право выходить замуж, воспитываламама дома. Равно как и мальчиков, их учили читать и писать, а еще шить,ткать, выполнять разнообразную домашнюю работу. Мать передавала свои знания, чтобыдочь в замужестве умела управлять хозяйством.

 

Вопросы и задания

1. Опишите жилье древних греков.

2. Сравните мужской и женский древнегреческий одежду.

3. Какие предметы изучали мальчики в афинской школе?

4. Чемафинское воспитание отличалось от спартанского?

 

 

<< § 36. Расцвет и упадок Афин § 38. Религия древних греков >>

Copyright © 2011 Apycom jQuery Menus