Preface

HTTP APIs

In the world of information technologies everything revolves around... information. And Web is a very great way to disseminate information. The ability of users to access information has value.

Consider a small example. Suppose that you have a website and you monetize it by advertising on the site pages. The more content (or data or information) you have and the higher quality it (the more interesting it is for users), the more money you earn. If your site is static (always the same amount of the same pages) you do not have a lot of options to increase profits. You can hire moderators (or yourself to be a moderator) to create new content. Moderators increase the amount of content linearly.

You may want to increase the speed of content creation. And you decide to open access for users. If users will be motivated to add new content to your site, the amount of content will grow exponentially, because the more content you have - the more users you have, and the more users you have - the more new content they create.

And there is more! Now you can interact with other sites or services to allow users of other web-sites get access your content. The more simple and convenient way to look at - the more successful will be your website. Hard to imagine...

This is not the only area of application HTTP APIs. There are projects that internally constructed of small web-services that interact with each other using APIs. That kind of project can also be called API. The architecture of such a project is called service-oriented architecture, which is the subject of this book.

RPC vs REST

So if you need to grant access to your application for some other applications that can be supported by other developers, and can be written in different programming languages, you must provide the HTTP API. In general, it is a finite list of remote calls (or methods or procedures) with its specification.

It is advisable to use some well-known or intuitive interface. One option is to use XML-RPC (Remote Procedure Call), it uses XML to encode messages - methods and data in XML. XML-RPC is a certain protocol for method and data transmitted over HTTP.

HTTP is the protocol itself. REST (Representational State Transfer) completely relies on HTTP. URL is used to determine resource type or unique resource item. HTTP method (such as POST, GET, PUT, DELETE) is used to determine method (Create, Read, Update, Delete). This set of atomic methods must be sufficient to carry out any desired operation. Comparing to REST XML-RPC is like envelope with the data (Top level XML) placed in another envelope (HTTP).

In this book we will follow REST conventions.

Technologies

In this book, we will not compare different technologies that can be used to create web services.

We will focus on general architecture of web-service. We will use ruby language, it is concise and understandable. Also we will use sinatra framework and related ruby gems.

To start reading the book, you should have a ruby (1.9 or later), and RubyGems installed on your system.

Data serialization format - mostly JSON.

Code examples

You can find code examples used in book on github.

Acknowledgments

I want to thank the managers and all the engineers of Facewatch. This book exists because of the Facewatch and Aejis team.

Предисловие

HTTP APIs

В мире информационных технологий всё вращается вокруг... информации. И Интернет является очень отличным способом распространения информации. Способность пользователей получать доступ к информации имеет значение.

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, что у вас есть сайт и вы монетизировать его размещая рекламу на страницах сайта. Чем больше контента (или данных, или информации) у вас есть и чем более высокого он качества (чем интереснее он для пользователей), тем больше денег вы зарабатываете. Если ваш сайт является статическим (всегда то же самое количество тех же страниц) вы не имеете много вариантов, чтобы увеличить прибыль. Вы можете нанять модераторов (или сами быть модератором) для того, чтобы создавать новое содержимое. Работа модераторов увеличивает количество контента линейно.

Вы можете захотеть увеличить скорость создания контента. И вы решите открыть доступ для пользователей. Если пользователи будут мотивированы для добавления нового контента на вашем сайте, количество контента будет расти в геометрической прогрессии, потому что, чем больше контента у вас есть - тем больше пользователей у вас будет, и чем больше пользователей у вас есть - тем больше нового контента они создают.

И еще! Теперь вы можете взаимодействовать с другими сайтами или службами, чтобы позволить пользователям других веб-сайтов получить доступ к содержимому. Чем более простой и удобный способ Вы найдете - тем более успешным окажется ваш веб сайт. Трудно себе представить...

Это не единственная область применения HTTP API. Есть проекты, которые внутренне состоят из маленьких веб-сервисов, которые взаимодействуют друг с другом с помощью API. Такого рода проект можно также назвать API. Архитектура такого проекта называется сервис-ориентированной архитектурой, которой посвящена эта книга.

RPC и REST

Так что, если вам нужно предоставить доступ к вашему приложению для некоторых других приложений, которые могут поддерживаться другими разработчиками и могут быть написаны на различных языках программирования, то Вы должны предоставить HTTP API. В целом это конечный список удаленных вызовов (или методов, или процедур) со своей спецификацией.

Желательно использовать некоторый хорошо известный или интуитивно понятный интерфейс. Одним из вариантов является использование XML-RPC (Remote Procedure Call), он использует XML для кодирования сообщений - методы и данные в формате XML. XML-RPC - это определенный протокол для метода и данных, передаваемых по HTTP.

HTTP также является протоколом. REST (сокр. от англ. Representational State Transfer — передача состояния представления) полностью полагается на HTTP. URL используется для определения типа ресурса или уникальной записи ресурса. Метод HTTP (например, POST,GET, PUT, DELETE) используется для определения метода (создание, чтение, обновление, удаление). Этого набора атомных методов должно быть достаточно для того, чтобы выполнить любую нужную операцию. По сравнению с REST XML-RPC, как конверт с данными (Верхний уровень XML), размещенных в другой конверт (HTTP).

В этой книге мы будем следовать REST конвенциям.

Технологии

В этой книге мы не будем сравнивать различные технологии, которые могут быть использованы для создания веб-сервисов.

Мы сосредоточимся на общей архитектуре веб-сервиса. Мы будем использовать язык Ruby, Ruby - лаконичный и понятный. Также мы будем использовать sinatra фреймворк и связанные с ним ruby гемы.

Чтобы начать читать книгу, вы должны иметь ruby (1.9 или более новый), и RubyGems установленными в вашей системе.

Формат сериализации данных - в основном JSON.

Примеры кода

Вы можете найти примеры кода, используемые в книге на GitHub.

Благодарности

Я хочу поблагодарить менеджеров и всех инженеров компании Facewatch. Эта книга существует благодаря команде Facewatch и Aejis.