Chernigov region

Established October 15, 1932

Area - 31,9 thousand square meters. km, 5,3% of Ukraine, 3 among its regions

Administrative Center - Chernihiv

Territory - 71,3 sq. km. km

Population City - 297,8 thousand people

number of districts - 22

Bridge - 16, including the cities of regional subordination - 3 (Slavutych subordinated to the Kiev region)

Top City region : Chernigov, Nizhyn Priluki, Bakhmach, Nosivka, Garden, Novgorod-Seversky

settlements City type - 29

Rural settlements - 1486

Population - 1 115.5 thousand people (on 01/08/2009 was)

Density population - 35 inhabitants per 1 square. km

City : 692,8 thousand people

Agriculture : 422,7 thousand people

National warehouse : Ukrainian - 93,5%, Russians - 5,0%, Belarusians - 0,6%

Introduction

lies in northern Ukraine, on the left bank of the middle reaches of the Dnieper River in the basin of the Desna. The surface area - mostly low-lying and flat, sometimes - polohohvylyasta plain, bent to the southwest. It lies in the Dnieper lowland. In the north-eastern region circulated Karst (funnel, karst abyss). In the Southeast - increased hilly-wavy parts located within the Poltava plains (100-220 m). It is dominated by erosion-accumulative relief forms (ravines, gullies) in combination with accumulative glacial and water-glacial shafts. On the sandy terraces - aeolian landforms (ridges, hills, dunes). In the floodplains of the Dnieper, the Desna River and its tributaries waterlogged surface covered with peat bogs. In Chernihiv region has a variety of minerals. The importance of having fuel - oil and natural gas (northern Dnieper-Donets oil and gas field). The most significant deposits of peat - in Ripky, Chernihiv and Semenovskoe areas. Industrial importance limestone, gypsum, chalk, sand (glass and building), marl. There are about 15 deposits of clay suitable for making tiles, tiles, pottery and art pottery. Ichnyanskom area operated only deposit in Ukraine bischofite unique for their medicinal properties and stocks. There are mineral springs.

temperate climate with sufficient rainfall, warm summers (18 °, 19,5 ° in July) and relatively mild winters (-6 °, -8 ° in January). Rainfall per year - 550 mm (in the southern and central parts), 580 mm (in the northeast). Rivers length of 10 km - 196. Major rivers - the River (on the western border region) and its left tributary of the Desna River and its tributaries (Sejm, Doch, Oster - left, Ubid, Maine, Snov, Bilous - right). In the northwest, the flowing Sozh (tributary of the Dnieper River), and in the south - Uday (tributary Sula). In 1915 the region built 675 reservoirs and ponds to the area of the Kiev reservoir belongs. There are many floodplain lakes in the Valley Again - karst lake dip. In northern region dominated by sod-podzol soils in the South - black and deep vyluhovani ashed. Common light gray forest, dark gray-ashed, and river flood plains - meadow and marsh soils. Main znahodyattsya woodlands in the north, on the rightberezhzhi Gums: mostly coniferous pine trees and oak-pine subordi. In highly-developed industrial region growing oak, hornbeam-occurring oak forests. In the floodplains of rivers grow black alder, willow, poplar, on river terraces - bows. Wildlife pretty diverse, has more than 400 species, including mammals - 48 birds - 286 species of amphibians - 11 reptiles - 7, fish - 50. Among the adverse natural processes prevailing plane wash, wind erosion (North) Karst (south east). The northwest part of radioactively contaminated area of Chernobyl NPP. Reclamation: Conservation practices, wetland drainage, followed vodorehulyuvannyam. In the 642 territories and objects protected areas, including state value: 11 nature reserves, 7 natural monuments, park, zoo, park, monument of landscape architecture, 49 natural reserves.

Background

In VII-VIII century. in modern Chernihiv region lived Siveryany Eastern Slavic tribes. From the X century. Chernihiv-Siver land was part of Kievan Rus. In 907, the appear the first mention of Chernivtsi. Since 1024 city became the center of Chernihiv principality, and the size and importance second only to Kyiv. These are the many monuments, which together with the Kiev temples have golden fund of Ukrainian architecture. In 1239 Chernihiv region were destroyed and burned by Mongol-Tatars. Later Chernihiv was the property of Lithuania - the XIV century., Muscovy - from the beginning. XVI century., Poland - beg. XVII. After the National Liberation War of 1648-1654 Chernigov land administratively divided into 4 regiments that existed prior to 1775 Hetman was the residence of Baturin. In the Northern War the city was completely burned by Russian troops (in 1708). In 1802 was established ChernigovMali province. Great losses suffered Chernihiv during World War II, but was able to rise from the ruins, and many times over the centuries of its existence.

Черниговская область

Образована 15 октября 1932

Площадь - 31,9 тыс. кв. км, 5,3% территории Украины, 3 место среди ее областей

Административный центр - г. Чернигов

Территория - 71,3 кв. км

Население города - 297,8 тыс. жителей

Количество административных районов - 22

Городов - 16, в том числе городов областного подчинения - 3 (г. Славутич подчинено Киевской области)

Крупнейшие города области : Чернигов, Нежин, Прилуки, Бахмач, Носовка, Городня, Новгород-Северский

Поселки городского типа - 29

Сельских поселений - 1 486

Население - 1 115,5 тыс. жителей (на 1.08.09 г.)

Плотность населения - 35 жителей на 1 кв. км

Городское : 692,8 тыс. жителей

Сельское : 422,7 тыс. жителей

Национальный состав : украинский - 93,5%, русские - 5,0%, белорусы - 0,6%

Общие сведения

Лежит на севере Украины на левобережье среднего течения Днепра, в бассейне Десны. Поверхность области - преимущественно низменная и плоская, местами - пологоволнистая равнина, наклоненная к юго-западу. Лежит в пределах Приднепровской низменности. В северо-восточной части области распространен карст (воронки, карстовые провалы). На юго-востоке - повышенная холмисто-волнистая часть, расположенная в границах Полтавской равнины (100-220 м). Здесь преобладают эрозионно-аккумулятивные формы рельефа (овраги, балки) в сочетании с аккумулятивными ледниковыми и водно-ледниковыми валами. На песчаных террасах - эоловые формы рельефа (гряды, холмы, дюны). В поймах Днепра, Десны и ее притоков поверхность заболочена, покрыта торфяниками. На Черниговщине есть разнообразные полезные ископаемые. Важное значение имеют топливные - нефть и газ (северная часть Днепровско-Донецкой нефтегазоносной области). Значительные залежи торфа - в Репкинском, Черниговском и Семеновском районах. Промышленное значение имеют известняки, гипс, мел, пески (стеклянные и строительные), мергель. Насчитывается около 15 месторождений глин, пригодных для изготовления черепицы, кафеля, гончарных изделий и художественной керамики. В Ичнянском районе эксплуатируется единственный в Украине месторождение бишофита, уникальное по своим запасам и лечебным свойствам. Есть источники минеральных вод

Климат умеренно-континентальный с достаточным количеством осадков, теплым летом (18 °, 19,5 ° в июле) и сравнительно мягкой зимой (-6 °, -8 ° в январе). Количество осадков в год - 550 мм (в южной и центральной частях), 580 мм (в северо-восточной). Рек длиной более 10 км - 196. Главные реки - Днепр (на западной границе области) и его левый приток Десна с притоками (Сейм, Дочь, Остер - левые, Убидь, Мена, Снов, Белоус - правые). На северо-западе течет р Сож (приток Днепра), а на юге - Удай (приток Сулы. На территории области построено 15 водохранилищ и 675 прудов; к области относится часть Киевского водохранилищ. Есть много пойменных озер в долине Снова - карстовые провальные озера. На севере области преобладают дерново-подзолистые почвы, на юге - черноземы глубокие выщелоченные и оподзоленные. Распространены светло-серые лесные, темно-серые оподзоленные, а в поймах рек - луговые и болотные почвы. Основные лесные массивы знаходятьтся на севере, на правобережжи Десны: в основном, хвойные боры и дубово-сосновые субори. В лесостепной зоне области растут дубовые, случаются грабово-дубовые леса. В поймах рек растут ольха черная, ива, тополь, на речных террасах - луга. Животный мир достаточно разнообразен, насчитывает более 400 видов, из них млекопитающих - 48, птиц - 286, земноводных - 11, пресмыкающихся - 7, рыб - 50. Среди неблагоприятных природных процессов преобладает плоскостной смыв, ветровая эрозия (на севере), карст (на юго-востоке). Северо-западная часть области радиационно загрязненных вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Мелиорации: почвозащитные мероприятия, осушение заболоченных земель с последующим водорегулювання. В области 642 территории и объекты природно-заповедного фонда, из них государственного значения: 11 заказников, 7 памятников природы, дендропарк, зоопарк, парк-памятник садово-паркового искусства, 49 заповедных урочищ.

Историческая справка

В VII-VIII вв. на территории современной Черниговской области жили восточнославянские племена северян. От X в. Чернигово-Северская земля входила в состав Киевской Руси. В 907 г. появляются первые упоминания о Чернигове. С 1024 г. город становится центром Черниговского княжества, а по размерам и значению уступает лишь Киеву. Об этом свидетельствуют многие памятники архитектуры, которые вместе с киевскими храмами стали золотым фондом украинского зодчества. В 1239 г. Черниговский край был разрушен и сожжен монголо-татарами. Позже Черниговщина находилась во владении Литвы - с XIV века, Московии - с нач. XVI века, Польши - нач. XVII в. После Национально-освободительной войны 1648-1654 гг черниговские земли административно разделен на 4 полки, которые существовали до 1775 г. Гетманской резиденцией стал г. Батурин. Во времена Северной войны город был полностью сожжен русскими войсками (в 1708 г.). В 1802 г. было образовано Черниговкиевская губернию. Большие потери понесла Черниговщина во время Второй мировой войны, но смогла подняться из руин, как и неоднократно в течение веков своего существования