18. Leisure Kiev (textbook)

Leisure Kiev                                                                                                                            

 

Key issues

- Why is the holiday fun and important for Kiev?

- How to spend leisure time spent and Kiev?

- Why Kyiv can be called theater, museums, sports city?

 

стр 129_1Of course, the people of at all times not only worked, studied, cared about their near and dear. They found time for fun and entertainment.

In Kiev, the ancient holiday seasons were related to labor and rest. In spring, after the agricultural activities taking place wedding, bustling and cheerful festivities were extraordinary events.

 

 

 

 

 

 

Shrove Tuesday in St. Museum, XX century.

 

стр 129_2With the adoption of Christianity in the life of Kiev and included religious holidays - Easter, Christmas, Epiphany, Pentecost, and others. Strangely, the celebration of their united Christian and pre-Christian traditions. For example, each year in our time arranged in city parks celebrate Shrove Tuesday - with the mandatory pancakes, fun competitions, songs, burning Didukh. It is nothing more than an ancient, even pre-Christian holiday coming spring, and a round pancake symbolizes spring sun

 

 

.

 

стр 129_4стр 129_3In addition to the annual religious festivals in medieval Kiev was much events, which involved almost all of Kiev. As a nation-wide holiday celebrated military victories gained Rus spouses, family holidays princely dynasty (wedding, fete, birthday and baptism heir). Almost every essential element of the holiday was lush banquets, theatrical action, performance artists, dance.

Подпись: Танець пророчиці Маріам. Київський Псалтир, 1397 р.

 

 

 

 

 

Dancing ancient Slavs. Radzyvillivskyy chronicle

XV.

 

Art was widespread musicians - actors who combined talents of a stage actor, musician, singer, clown, jugglers, acrobats, animal trainer. At banquets held horse racing, competitions in archery, fighting and others.

стр 130_1In time became a holiday called Magdeburg ceremony devoted to the rights of Magdeburg Kyiv. Holy city government noted magnificent parades, military musicians playing, the military salute with pistols and guns. Since the end of XVII century. in Kiev was known day jokes and funny tricks - April 1. Later in the day Kiev newspapers often placed on your pages, messages that are treated as completely probable. Gullible readers first fully believed the message and then amazed with his dovirlyvosti and laughed each other.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Скоморохи. Фреска Софійського соборуIn the XVII century. Students of Kyiv-Mohyla Academy on May together with teachers gathered in a Kiev tracts, where they sang songs, read poems, set plays, playing ball. So they were a day student.

From ancient festivals and entertainment in further developing and distinguished different types of arts, sports, urban traditions and family celebrations.

In the XIX century. appear specialized in Kiev institutions - theaters, circus, various entertainment facilities, sports Society.

At the beginning of XX century. kievlyanin could visit nearly a dozen theater, including opera, listen to music in the garden Merchants Assembly, where Estrada was placed, or Merchants Assembly Hall (now - National Philharmonic), go to one of the greatest circuses in Europe or in museum (Antiquities, Arts), to train in the sports club or stadium. In parks and gardens were a carousel, swings, there could hear the singers and reciter, the military bands.

 

стр 130_2

стр 130_3

Stage "Sink" в Supplies Merchants collection

(Now Cruciform park), photo beginning XX ст.

 

House Merchants collection, photo end XIX ст.

 

 

 

 

 

 

стр 131_1    But where can today go to Kiev in leisure time? For example, "In cinema ". Today in Kiev is not so much cinema. Most of them are parts of the entertainment centers and equipped with modern equipment.

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Рекламний плакат кіносеансів братів Люм'єр, 1895 р.Cinema is relatively new. Only in 1895 French to Lumiere had a first performance in Paris. A year later had the opportunity to Kiev familiarize yourself with the sensational invention. The first film shows held indoors theaters or just big houses. Projectionist with a terrible chatter twisted handle the machine and the screen - usually a large gray canvas, sewn with almost sheets - to appear live moving pictures. The first film showed arrival the train station, volcanic eruption, some events from the life of kings and kings and so on. Soon there were films in which actors were involved. The dramatic scenes, which they played today seem ridiculous - because the films were silent, actors portrayed as exaggerated sense that now is perceived as parody. But the public liked ...

 

стр 131_2

Theater Berhonye, у which was first у Kiev performance

(nowtheater імL. Ukrainian)

 

Number of Illusion (so they named Cinema) increased. In 1910 in Kiev, there were more than two dozen, and more than half of them located in the capital or surrounding streets.

Sessions in the modern sense was not - movies demonstrated no breaks one by one to enter and exit could be in any time. Showing films accompanied by playing the piano specially hired musicians.

The first real movie theater in town (for 1000!) opened in 1912 He was there, which now houses the Kiev mayor's office. Cinema was considered the best in the Russian Empire and throughout Europe.

That same year in Kiev, and begin to shoot his film - The raw film studio opened.

In the 30's film becomes audible. Visiting cinema was among the most popular and most beloved forms of entertainment and remained so until the 80's XX century. There were dozens cinemas, including the specialized children. In most cinemas Children were required movies. Get them in 70 to 80 years can was quite funny for money - 10 kopecks. And adult ticket was completely affordable - from Z0 to 70 kopecks. (Depending on time, category movie theater, number of series). Actors were real idols of spectators.

Many of the films was shot in Kiev. End 20-ies kinofabryku was built Europe's largest specialized pavilion for filming. It created his famous movies Dovzhenko. His films named among the best films of all time. Kiev Film Studio named Dovzhenko. It worked well known in the country and the world's film directors - I. Kavaleridze S. Paradjanov, LA Osyka, Y. Illyenko Mikolaichuk I., L. Bykov.

стр 132_4  стр 132_1  стр 132_2  стр 132_3

 

 

стр 132_5

Construction Kiev kinofabryky, 20-ті рр. XX ст.

 

Kyiv was famous all over the world documentary and animated (Cartoons) films are shot on studio Kievnauchfilm. their number reached almost 400 per year! This film studio called leader world scientific and popular cinema. All, perhaps, not once accessed famous series of cartoons produced by V. Dahno Cossacks and "The Adventures of Captain WRONGEL "and" Treasure Island "D. Cherkasky. And if not watched - check necessarily - not regret.

стр 132_6

In Kiev, dozens of large and small Theatre - From known and reputable - National Opera, Academic Theater. Ivan Franko, Lesya Ukrainian - To the very young (like, theater "Wheel").

This is no accident - the city of Kyiv was always theatrical. Actually, the first theater in the Russian Empire, as some argue, appeared in Kyiv. Launched its students of the Kyiv Mohyla Academy is In XVII-XVIII centuries. And the theater has grown from a school of drama - for the European Traditionally, students played small scenes Latin. It helped in language learning, poetry, music (a good way, agree). Over time, performance arranged at the Academy or in the square in front of her on the slopes of the mountains Podolsk, mainly on religious holidays (Easter and Christmas) and religious-educative character.

After the prohibition of school drama shows on demand satisfy the traveling theater troupe, and later - permanent, but maloprofesiyni theaters.

Original theatrical boom begins in late XIX century. Built the famous Opera House, Theatre Solovtsov "(now - Theatre them. John Frank), City Theatre and others - in these, permeated theatrical spirit of the premises and are today the most famous theaters of Kyiv.

 

Urban theater Opera, photo 1910 р.

 

стр 133_1стр 133_3

 

 

 

Theatre "Solovtsov"

 

Then the work begins and stationary (Constant) Ukrainian Theatre - M. Sadowski. He was placed in Trinity folk house (now - Kyiv Operetta Theater).

   

стр 133_4

sadovski

Trinity national house, photo end XIX ст.

 

M. Sadowski

 

 

 

Visit the theater was expensive - up to 15 rubles. (This was half the monthly wage worker or petty officer). Ukrainian theater was more affordable - to 4 rubles. But everywhere you can get to "halorku" by 10-30 kopecks. Theatre has become very popular in the city. Leading actors all knew. Visit the theater holiday - must wore festive clothes, nobody calls even think or speak loudly eat during the performance. Not accidentally Theatre has always been compared to house.

Theatre. Ivan Franko Theater "Berezil, Opera House were known throughout the country and throughout Europe. Many directors and actors in different times healed noisy Fame - Zankovetskoy, G. George, P. Saksahanskoho L. Kurbas. Especially famous for opera singers - A. Stage, 3.Hayday, B. Hmyria, A. Solovyanenko, Canada and E. Smith and many others. Today viewers fill the halls of your favorite theaters, our singers and actors are known in many countries.

 

P1020771In 1924 performance "Mowgli" began its work for the State Theatre children - later TYUH (Young Spectator Theatre). Thirty years later he moved to one of the quiet streets Lypok (at the Cave). There is a theater and now adding to the usual names TYUH - "Linden". As before, its 520 beds it gladly gives young viewers.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Театр юного глядача, наші дніClassical music lovers can listen to leading performers in the halls Kiev National Philharmonic Orchestra and the Kiev Conservatory. Concerts famous artists and take place in the palace "Ukraine". In the summer, like a hundred years therefore, the park on the slopes of the Dnipro played string orchestra, arranged symphony concerts. The singing field for several years the festival "Dreamland". The festival program includes folk music from different countries acquaintance with folk crafts and many other interesting pieces. The festival also has a children's program, where kids can learn to make toys clay, straw, playing folk musical instruments, perform folk dances and songs.

 

стр 134_2    стр 134_3

 

стр 134_5    стр 134_4

Song Festival Grounds during the festival "Dreamland"

 

Waiting for your visitors and cozy rooms of museums. Exposure nearly fifty museums will give you an unforgettable meeting with history our country, Kyiv, familiarize with the Ukrainian and world art, will tell about the life and work of many prominent people.

 

National Art Museum of Ukraine


National Art Museum of Ukraine


P1020726

стр 135_1

стр 135_3

Hall Ivan Gonchar Museum

 

Museum of Arts Hall

them. B. and V. Khanenko

 

National Art Museum of Ukraine

 

 

A day off with their parents can spend at the Museum Folk Architecture and Household of Ukraine. This is one of the largest museums in the world the sky, where an area of 147 ha contains over 300 monuments of folk architecture of the original XVI-twentieth century. all regions of Ukraine. Its territory held folk calendar holidays: Christmas, Epiphany, Easter, Green Sunday, swim, etc.. Twice a year pass ethnographic fairs, shows their skills blacksmiths, weavers, carvers, potters.

 

P4240012 P4240056 стр 135_5

Museum of Folk Architecture and Life of Ukraine

 

In last Saturday and Sunday in May you will certainly celebrate with all Kyivans Day of Kyiv. Centre holidays that it launched in 1987, there is always Andrew's Descent, Kiev landscape Park and Independence Square. These days here converge thousand Kiev and guests of Kyiv.

P1020817    18

Andrew's Descent

 

And, you can visit the circus. Since time immemorial, our ancestors liked to watch the performances of musicians - performers universals that demonstrated the wonders of flexibility, strength, veselyly viewers witty jokes. Almost they necessarily led to a trained animals - mostly bears. Perhaps, with musicians and art began the circus arts.

The first permanent circus is in Kiev in 1875 A early XX century. city had one of the largest in Europe (for 2000 seats!) circus - a circus Krutikov, which is called "Hyppo Palace (palace horse). And it was located on one of nayfeshenebelnishyh city streets - Nicholas (now the street Gorodetsky).

 

стр 136_4

31

Circus Krutikov

(Destroyed in 1941)

 

Contemporary circus

 

 

 

In Kiev, Kiev evolved special circus school, which gave many famous artists - aerial acrobats, jugglers, animal trainers. Since 1960 Kyiv circus moved to new premises in Victory Square. That it plays in progress - both Ukrainian circus artists, and many of the artists and circus groups.

To contribute to the infinitely interesting world of wildlife and see wildlife representatives of all continents, not necessarily travel to distant countries. Visit Kyiv Zoo!

13 15_1 15

Zoo in Kiev in 1908 established Society for nature lovers. Permanent place he had refrained on private and funds. For some time the animals were in the University Botanic Garden, and one winter Animals held even in the baggage compartment train station. But in 1913 Zoo received from the City Duma vast territory of the then around the city - Shulyavka, opposite the newly built Polytechnic Institute. There he is, now and covers an area about 40 hectares. Sculptures "Lions" and "Buffalo" both sides of the entrance gate at once indicate that the institution is posted.

14  12

In the Kiev zoo, about 4,5 thousand animals, which care of over 300 professionals. Here you can see exotic animals birds, reptiles. In specially equipped premises grow tropical plants. Zoo visitors are always "children's" playground where bavlyatsya cubs of different animals. Beautiful park, pond and quiet alley zoo attract kids and adults. Waiting for nature lovers and other parks of Kyiv, beaches along the Dnipro River.

стр 137_2Supporters of leisure can choose favorite Sports not only on nature but also in clubs, sports clubs, hobby groups. In ancient times strong, smart warriors, skilful Archers attracted attention, arouse desire to follow them.

Over time, a kind of competition the strongest nayvpravnishyh occurred during fairs and large crowds gathered fans. First true sports circle organized in Kiev in 1895 They trained wrestlers, gymnasts, weightlifters, fencers and acrobats. Glory of this club brought the famous wrestler John Piddubny that forty years not lose a single competition and left the carpet undefeated. In the first years of XX century. began rapid development of sports. Having groups of football fans, winter sports, gymnastics. Could engage in circles all who wished.

Подпись: Іван ПіддубнийThe first arena in Kiev was the so-called "Sports Grounds", hosted on wasteland near Luk'yanivka (now Student street) in 1912 Next year it was conducted first in the history of the Russian Empire Olympics. At these competitions Kiev won the relay race, a hundred yards, won the high jump pole and at length, won the team race at 3 thousand of

For the first time in the Russian Empire took part in competitions women. N. Popov set a world record for women to run for 100 m. Statement by Women in exercises with a rake decoration of the Olympics. Interests audience (there were over 10 thousand) and exercises called strips, which Men demonstrated by adding the national colors sports festival (See photo).

стр 138_1стр 138_2

 

 



During the Olympics in the sky pilot Peter Kyiv Nesterov first in the world supercomplex shape that became known under the called "loop the loop, or loop.

 

 

 

стр 138_3

стр 138_4

Competitions in Rhythmic Gymnastics

50-ies XX century.

 

Winter sports, beginning   Twentieth century.

 

 

 

стр 139_2стр 139_1Kiev athletes with dignity and have brought worldwide fame our city. Names of trainers V. Lobanovsky (football), Igor Turchin (handball) Albina and Irina Deryugina (rhythmic gymnastics) is widely known abroad our country. As the names of their students - football players Oleg Blokhin, Alexei Mykhailychenko, Andriy Shevchenko, handball-players Zinaida Turchin, gymnast Anna Bessonova. Around the world today know boxers brothers Vitali and Vladimir Klitschko, swimmer Yana Klochkova and still many, many other prominent athletes past and contemporary - hockey players, basketball players, gymnasts, athletes. Known in Europe and the world, FC Dynamo, handball "Spartacus," hockey "Falcon" basketball "builder" and "Kyiv". Kiev sports clubs have produced hundreds of champions of the country, Europe, World, Olympic games.

Thousands of people in the stadiums and sports arenas passionately cheer for your favorite athletes. They fill thousands of arena - Sports Palace, the Dynamo stadium. And the participants at sports arenas Ukraine countries and their achievements uslavlyuyut not only their names, but their country town.

стр 139_3

Kyiv Dynamo stadium named. Lobanovsky V.

Sports arenas over the world heard the anthem of Ukraine after the victories of our athletes. And during the announcement of winners names to add them: Ukraine. Kyiv.

 

Us consider:

- How and why varied forms of entertainment?

            - Why are so many similarities in leisure activities in old times and now?

 

A joint project: "Machine time.

Parents should:

- remember where they liked to walk in their infancy and write short memories of their children's experiences of cinema, circus, zoo and more. (Important: Written lyrics are not show the children until they write their own.)

Children are:

- visit with parents that institution, which mentioned the parents;

- Describe your experience, just as parents did;

- Compare descriptions. How similar are your impressions of your memories parents?

However, should:

- Your parents make an impression in an article in a newspaper, reports, mini-work, wall newspapers, etc.;

- Organize an exhibition in the classroom. You can use photos of family albums, old and contemporary posters, programs, leaflets (real or copied);

- Try to offer your press materials or place specialized sites on the Internet.

18. Досуга киевлян (учебник)

Досуга киевлян                                                                                                                            

 

Ключевые вопросы

- Почему развлечения и праздники важны для киевлян?

- Как проводили и проводят досуг киевляне?

- Почему Киев можно назвать театральным, музейным, спортивным городом?

 

стр 129_1Конечно же, киевляне во все времена не только работали, учились, заботились о близких и родных. Они находили время и для веселья и развлечений.

В древнем Киеве праздники были связаны с сезонами труда и отдыха. Осенью, после завершения сельскохозяйственных работ, происходили свадьбы, шумные и веселые застолья, проходили необычные соревнования.

 

 

 

 

 

 

Праздник Масленицы в Пирогово, XX в.

 

стр 129_2С принятием христианства в жизни киевлян вошли и религиозные праздники - Пасха, Рождество, Крещение, Троица и другие. Странным образом празднования их объединило христианскую и дохристианскую традиции. Например, каждый год и в наше время устраивается в городских парках празднования Масленицы - с обязательными блинами, веселыми соревнованиями, песнями, сожжением дидух. Это не что иное, как древнее, еще дохристианское праздник прихода весны, а круглый блин символизирует весеннее солнце

 

 

.

 

стр 129_4стр 129_3Помимо ежегодных религиозных праздников, в средневековом Киеве происходило немало торжественных событий, в которых принимали участие едва ли не все киевляне. Как общенародное праздник отмечали военные победы, одержанные русскими женами, семейные праздники княжеской династии (свадьба, именины, рождение и крещение наследника). Почти обязательными элементами каждого праздника были пышные пиры, театрализованные действа, выступления музыкантов, танцы.

Подпись: Танець пророчиці Маріам. Київський Псалтир, 1397 р.

 

 

 

 

 

Танцы древних славян. Радзивилловская летопись,

XV в.

 

Распространенным было искусство скоморохов - актеров, сочетали в себе таланты театрального актера, музыканта, певца, клоуна, жонглера, акробата, дрессировщика. На пирах проходили конные соревнования, соревнования по стрельбе из лука, борьбе и др.

стр 130_1Со временем общегородским праздником стали так называемые Магдебургские церемонии, посвященные магдебургским правам Киева. Праздник городского самоуправления отмечали пышными парадами, игрой военных музыкантов, военным салютом из пистолетов и пушек. С конца XVII в. в Киеве был известен день шуток и веселых затей - 1 апреля. Позже в этот день киевские газеты часто размещали на своих страницах сообщения, воспринимались как вполне вероятны. Доверчивые читатели сначала полностью верили сообщению, а затем удивлялись со своей доверчивости и смеялись друг над другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Скоморохи. Фреска Софійського соборуВ XVII в. студенты Киево-Могилянской академии первого мая вместе с преподавателями собирались в одном из киевских урочищ, где пели песни, читали стихи, ставили пьесы, играли в мяч. Так они отмечали День студента.

С давних праздников и развлечений в дальнейшем развиваются и выделяются различные виды искусства, спорта, традиции городских и семейных праздников.

В XIX в. в Киеве появляются специализированные учреждения - театры, цирк, различные увеселительные заведения, спортивные общества.

В начале XX в. киевлянин мог посетить почти десяток театров, включая оперный, послушать музыку в саду Купеческого собрания, где располагалась эстрада, или в зале Купеческого собрания (ныне - Национальная филармония), пойти в один из крупнейших в Европе цирков или в музей (Древностей, искусств), потренироваться в спортивном кружке или на стадионе. В парках и садах были карусели, качели, там можно было послушать певцов и декламаторов, военные оркестры.

 

стр 130_2

стр 130_3

Эстрада «Раковина» в сада Купеческого собрание

(Ныне Крестообразный парк), фото начала XX ст.

 

Дом Купеческого собрание, фото конца XIX ст.

 

 

 

 

 

 

стр 131_1    А куда сегодня можно пойти в Киеве во время досуга? Например, «В кино ». Сейчас в Киеве не так уж много кинотеатров. Большинство из них являются частями развлекательных комплексов и оснащены самой современной аппаратурой.

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Рекламний плакат кіносеансів братів Люм'єр, 1895 р.Кинематограф появился сравнительно недавно. Лишь в 1895 г. французы братья Люмьер провели в Париже первый киносеанс. А уже через год киевляне имели возможность ознакомиться с сенсационным изобретением. Первые киносеансы проводили в помещениях театров или просто больших залах. Киномеханик со страшным стрекотал крутил ручку аппарата и на экране - обычно большом сером полотне, сшитом чуть ли не с простыней - появлялись живые движущиеся картинки. Первые фильмы показывали прибытия поезда на вокзал, извержение вулкана, какие события из жизни царей и королей т.д. Вскоре появились фильмы, в которых были задействованы актеры. Драматические сцены, они разыгрывали, сегодня кажутся смешными - за того, что фильмы были немыми, актеры изображали чувства так преувеличено, что сейчас это воспринимается как пародия. Но публике нравилось ...

 

стр 131_2

Театр Бергонье, у котором произошел первый у Киеве киносеанс

(сейчастеатр імЛеси Украинский)

 

Количество иллюзионе (так называли тогда кинотеатры) возрастала. В 1910 г. в Киеве их было более двух десятков, и более чем половина из них располагалась на Крещатике или на прилегающих улицах.

Сеансов в современном понимании не было - фильмы демонстрировались без перерыва один за другим, войти и выйти можно было в любое время. Показ фильмов сопровождали игрой на фортепиано специально нанятые музыканты.

Первый настоящий кинотеатр в городе (на 1000 мест!) открыли в 1912 г. Он находился там, где сейчас здание Киевской мэрии. Кинотеатр считали лучшим в Российской империи и во всей Европе.

Того же года в Киеве начинают снимать и свое кино - открыто киностудию на Сырце.

В 30-х гг кино становится звуковым. Посещение кинотеатра было среди самых распространенных и любимых форм проведения досуга и оставалось таковым вплоть до 80-х гг XX в. В городе действовали десятки кинотеатров, среди них и специализированные детские. В большинстве кинотеатров обязательными были детские киносеансы. Попасть на них в 70-80-х гг можно было за совсем смешные деньги - 10 коп. Да и взрослый билет был вполне доступным по цене - от З0 до 70 коп. (В зависимости от времени, категории кинотеатра, количества серий). Киноактеры были настоящими кумирами зрителей.

Многие фильмы снималось в Киеве. В конце 20-х гг был построен кинофабрику с крупнейшим в Европе специализированным павильоном для съемок. Здесь создавал свои знаменитые фильмы А. Довженко. Его киноленты называли среди лучших фильмов всех времен. Киевская киностудия носит имя А. Довженко. Здесь работали известные в стране и в мире кинорежиссеры - И. Кавалеридзе, С. Параджанов, Л. Осыка, Ю. Ильенко, И. Миколайчук, Л. Быков.

стр 132_4  стр 132_1  стр 132_2  стр 132_3

 

 

стр 132_5

Строительство Киевской кинофабрики, 20-ті рр. XX ст.

 

Славился Киев на весь мир документальными и анимационными (Мультипликационными) фильмами, которые снимали на студии «Киевнаучфильм». их количество достигало почти 400 наименований в год! Эту киностудию называли лидером мирового научно-популярного кино. Все, наверное, не один раз обращались знаменитую серию мультфильмов про казаков режиссера В. Дахно или «Приключения капитана Врунгеля »и« Остров сокровищ »Д. Черкасского. А если не смотрели - посмотрите обязательно - не пожалеете.

стр 132_6

В Киеве несколько десятков больших и малых театров - От известных и солидных - Национальной оперы, академических театров имени Ивана Франко и Леси Украинская - До совсем маленьких (например, театр «Колесо»).

И это не случайно - Киев всегда был городом театральным. Собственно, первый театр в Российской империи, как считают некоторые исследователи, появился именно в Киеве. Основали его студенты Киево-Могилянской академии еще в ХVII-ХVIII вв. И вырос театр со школьной драмы - по европейской традиции студенты разыгрывали небольшие сценки латыни. Это помогало в изучении языка, поэтики, музыки (неплохой способ, согласитесь). Со временем представления устраивали в Академии или на площади перед ней на склонах подольских гор, преимущественно на религиозные праздники (Пасха и Рождество) и религиозно-поучительного характера.

После запрета школьной драмы спрос на зрелища удовлетворяли странствующие театральные труппы, позже - постоянные, но малопрофессиональные театры.

Настоящий театральный бум начинается в городе в конце XIX в. Построен знаменитый Оперный театр, театр «Соловцов» (ныне - театр имени Ивана Франко), Городской театр и другие - именно в этих, пропитанных театральным духом помещениях действуют и сегодня знаменитые киевские театры.

 

Городской театр оперы, фото 1910 р.

 

стр 133_1стр 133_3

 

 

 

Театр «Соловцов»

 

В это же время начинает работать и стационарный (Постоянный) украинский театр - Театр Садовского. Он размещался в Троицком народном доме (ныне - Киевский театр оперетты).

   

стр 133_4

sadovski

Троицкий народный дом, фото конца XIX ст.

 

М. Садовский

 

 

 

Посещение театра было дорогим - до 15 руб. (Это составляло половину месячной платы рабочего или мелкого служащего. Украинский театр был более доступным - до 4 руб. Но везде можно было попасть на «галерку» за 10-30 коп. Театр стал очень популярным в городе. Ведущих актеров знали все. Посещение театра было праздником - обязательно одевали праздничную одежду, никому не приходило даже в голову громко разговаривать или есть во время спектакля. Не случайно театр всегда сравнивали с храмом.

Театр имени И. Франко, театр «Березиль», Оперный театр были известными всей стране и во всей Европе. Многие режиссеры и актеры в разные времена прославилось - М. Заньковецкая, Г. Юра, П. Саксаганский, Л. Курбас. Особенно прославились оперные певцы - О. Петрусенко, 3.Гайдай, Б. Гмыря, А. Соловьяненко, Д. Гнатюк, Е. Мирошниченко и многие другие. И сегодня зрители заполняют залы своих любимых театров, наши певцы и актеры известные во многих странах мира.

 

P1020771В 1924 г. спектаклем «Маугли» начал свою работу Государственный театр для детей - позже ТЮЗ (Театр юного зрителя). Через тридцать лет он переехал на одну из тихих улочек Липок (на Печерске). Там театр находится и сейчас, добавив к привычной названия ТЮЗ - «На Липках». Прежнему свои 520 мест он радостно дает юным зрителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Театр юного глядача, наші дніЛюбители классической музыки могут послушать ведущих исполнителей в залах Киевской национальной филармонии и Киевской консерватории. Концерты прославленных исполнителей происходят и во дворце «Украина». Летом, как и сто лет назад, в парке на склонах Днепра играют струнные оркестры, устраиваются симфонические концерты. На Певческом поле уже несколько лет проходит фестиваль «Страна мечты». В программе фестиваля народная музыка разных стран мира, ознакомление с народными ремеслами и много других интересных действ. Фестиваль имеет и детскую программу, где дети могут научиться изготавливать игрушки из глины, соломы, играть на народных музыкальных инструментах, исполнять народные танцы и песни.

 

стр 134_2    стр 134_3

 

стр 134_5    стр 134_4

Певческое поле во время фестиваля «Страна мечты»

 

Ждут своих посетителей и уютные залы музеев. Экспозиции почти пятидесяти музеев подарят вам незабываемые встречи с историей нашей страны, города Киева, ознакомят с украинским и мировым искусством, расскажут о жизни и деятельности многих выдающихся людей.

 

Национальный художественный музей Украины


Национальный художественный музей Украины


P1020726

стр 135_1

стр 135_3

Зал Музея Ивана Гончара

 

Зал Музея искусств

имени Б. и В. Ханенко

 

Национальный художественный музей Украины

 

 

Выходной день вместе с родителями можно провести в Музее народной архитектуры и быта Украины. Это один из крупнейших в мире музеев небом, где на площади 147 га размещено более 300 оригинальных памятников народной архитектуры ХVИ-ХХ вв. всех регионов Украины. На его территории проводятся народные календарные праздники: Рождество, Крещение, Пасха, Зеленая воскресенье, Купала и др. Дважды в год проходят этнографические ярмарки, демонстрируют свое мастерство кузнецы, ткачи, резчики, гончары.

 

P4240012 P4240056 стр 135_5

В Музее народной архитектуры и быта Украины

 

В последние субботу и воскресенье мая вы, бесспорно, празднуете вместе со всеми киевлянами День Киева. Центром праздника, его основали в 1987 г., всегда есть Андреевский спуск, Печерский ландшафтный парк и Майдан независимости. В эти дни сюда стекаются тысячи киевлян и гостей Киева.

P1020817    18

Андреевский спуск

 

А еще можно посетить цирк. С давних времен наши предки любили смотреть на выступления скоморохов - артистов-универсалов, которые демонстрировали чудеса гибкости, силы, веселили зрителей остроумными шутками. Почти обязательно они водили с собой дрессированных животных - чаще медведей. Возможно, именно по искусству скоморохов и началось искусство цирка.

Первый постоянный цирк появился в Киеве в 1875 г. А в начале XX в. город имел один из крупнейших в Европе (на 2000 мест!) цирков - цирк Крутикова, который называли еще «Гиппо-Палас» (конный дворец). И располагался он на одной из фешенебельных улиц города - Николаевской (ныне улица Городецкого).

 

стр 136_4

31

Цирк Крутикова

(Разрушен в 1941 г.)

 

Современный цирк

 

 

 

В Киеве сложилась особая киевская цирковая школа, дала много всемирно известных артистов - воздушных акробатов, жонглеров, дрессировщиков. С 1960 г. киевский цирк переехал в новое помещение на площади Победы. Именно в нем сейчас проходят спектакли - как украинским мастеров цирка, так и многочисленных приглашенных артистов и цирковых коллективов.

Чтобы приобщиться к бесконечно интересного мира живой природы и увидеть представителей животного мира всех континентов, не обязательно ехать в дальние страны. Посетите Киевский зоопарк!

13 15_1 15

Зоологический сад в Киеве в 1908 г. учредило общество любителей природы. Постоянного места он не имел и удерживался на частные средства. Некоторое время звери находились в Ботаническом саду университета, а одну зиму животные провели даже в багажном отделении железнодорожного вокзала. Но уже в 1913 зоопарк получил от Городской думы большую территорию на тогдашней окраине города - Шулявке, напротив только что построенного Политехнического института. Там он находится и сейчас и занимает площадь почти 40 га. Скульптуры «Львы» и «Бизон» вдоль входных ворот сразу указывают, что за учреждение здесь размещена.

14  12

В Киевском зоопарке около 4,5 тыс. животных, за которыми ухаживают более 300 специалистов. Здесь можно увидеть экзотических животных, птиц, пресмыкающихся. В специально оборудованных помещениях растут тропические растения. Посетители зоопарка всегда находят «детский» площадку, где играют детеныши разных зверей. Прекрасный парк, пруд и уютные аллеи зоопарка привлекают малышей и взрослых. Ждут любителей природы и другие парки Киева, пляжи на берегах Днепра.

стр 137_2Любители активного отдыха могут выбрать любимый вид спорта не только на природе, но и в клубах, спортивных секциях, кружках. С древнейших времен сильные, ловкие воины, ловкие лучники привлекали к себе внимание, вызывали желание подражать им.

Со временем своеобразные соревнования сильнейших и ловких происходили во время ярмарок и собирали большие толпы болельщиков. Первый настоящий спортивный кружок в Киеве организовали в 1895 г. Там тренировались борцы, гимнасты, тяжелоатлеты, фехтовальщики и акробаты. Славу этом кружке принес известный борец Иван Поддубный, который за сорок лет не проиграл ни одного соревнования и покинул ковер непобежденным. В первые годы XX в. начался бурное развитие спорта. Возникают кружки любителей футбола, зимних видов спорта, гимнастики. Заниматься в кружках могли все, кто хотел.

Подпись: Іван ПіддубнийПервой спортивной ареной в Киеве стало так называемое «Спортивное поле», устроенное на пустыре в районе Лукьяновки (ныне улица Студенческая) в 1912 г. В следующем году на нем была проведена первая в истории Российской империи олимпиаду. На этих соревнованиях киевляне выиграли эстафету в беге на сто метров, победили в прыжках с шестом и в длину, выиграли командный бег на 3 тыс. м.

Впервые в Российской империи в соревнованиях приняли участие женщины. Н. Попова установила мировой рекорд среди женщин в беге на 100 м. Выступление женщин в упражнениях с граблями стал украшением открытия олимпиады. Интерес зрителей (их было более 10 тысяч) вызвали и упражнения с косами, которые продемонстрировали мужчины, добавив национального колорита спортивном празднику (См. фото).

стр 138_1стр 138_2

 

 



В дни проведения олимпиады в небе Киева летчик Петр Нестеров впервые в мире выполнил сверхсложную фигуру, вошедшей в историю под названием «мертвая петля», или петля Нестерова.

 

 

 

стр 138_3

стр 138_4

Соревнования по художественной гимнастике,

50-е гг XX в.

 

Зимние спортивные игры, начало   ХХ в.

 

 

 

стр 139_2стр 139_1Киевские спортсмены с честью несли и несут по всему миру спортивную славу нашего города. Имена тренеров В. Лобановского (футбол), Игоря Турчина (гандбол), Альбины и Ирины Дерюгиных (художественная гимнастика) широко известны далеко за пределами нашей страны. Как и имена их воспитанников - футболистов Олега Блохина, Алексея Михайличенко, Андрей Шевченко, гандболистки Зинаиды Турчиной, гимнастки Анны Бессоновой. Во всем мире сегодня знают боксеров братьев Виталия и Владимира Кличко, пловчиху Яну Клочкову и еще многих, многих других выдающихся спортсменов прошлых времен и современных - хоккеистов, баскетболистов, гимнастов, легкоатлетов. Известные в Европе и мире футбольный клуб «Динамо», гандбольный «Спартак», хоккейный «Сокол», баскетбольные «Строитель» и «Киев». Киевские спортклубы подготовили сотни чемпионов страны, Европы, Мира, Олимпийских игр.

Тысячи людей на стадионах и спортивных аренах страстно болеют за любимых спортсменов. Они заполняют многотысячные арены - Дворец спорта, стадион «Динамо». И участники соревнований на спортивных аренах Украина и стран мира своими достижениями прославляют не только свои имена, но и свою страну, город.

стр 139_3

Киевский стадион «Динамо» имени В. Лобановского

Над спортивными аренами мира звучит гимн Украины в честь побед наших спортсменов. А во время объявления имен победителей к ним добавляют: Украина. Киев.

 

Подумаем:

- Как и почему менялись формы проведения досуга?

            - Почему так много общего в проведении досуга в давние времена и сейчас?

 

Совместный проект: «Машина времени ».

Родители имеют:

- вспомнить, куда они любили ходить в своем детстве и написать коротенькие воспоминания о своих детские впечатления от кино, цирка, зоопарка и т.д. (Важно! Написанные тексты не показывать детям, пока они не напишут свои.)

Дети имеют:

- посетить вместе с родителями то заведение, о котором упоминали родители;

- Описать свои впечатления, подобно тому, как это сделали родители;

- Сравнить описания. Насколько похожи ваши впечатления с воспоминаниями ваших родителей?

Вместе имеете:

- Оформить ваши с родителями впечатление в виде статьи в газету, репортажа, мини-произведения, стенгазеты и т.д.;

- Организовать выставку в классе. Можно использовать фото из семейных альбомов, старые и современные афиши, программки, рекламные открытки (настоящие или скопированы);

- Попытаться предложить ваши материалы прессе или разместить на специализированных сайтах в Интернете.