14. Киев подземный и наземный

Киев подземный и наземный (Инфраструктура города)                                                    

 

Ключевые вопросы

-       Какую роль в жизни города играют городские службы?

-       В чем суть транспортной проблемы в Киеве? Как ее решали в разные времена?

-       Какие проблемы решают городские службы?

 

Город - это большой организм. Мы даже не задумываемся над этим, привычно пользуясь обычными преимуществами городской жизни - принимаем душ, включаем газовую или электрическую плиту, едем по своим делам на городском транспорте. А все это не берется ниоткуда и не работает само собой. Все это организуют и обслуживают различные городские службы.

 

Источник 1

            Газетные сообщение

(А) Компания «Киевэнерго», обеспечивающая теплом и электроэнергией Киев, планирует завершить подключение всех потребителей города к теплоснабжению до 27 октября. По состоянию на 24 октября уже подключено 5540 потребителей, из них 3751 - жилые дома, другие - административные здания, школы, детские сады, больницы т.д. ? Всего в Киеве около 10 тыс многоквартирных домов (24 октября 2008)

(Б) На прошлой неделе бригадами "Киевводоканала" было ликвидировано 163 аварии на трубопроводах водоснабжения, сопровождавшихся утечками воды. В 51 случае проводились земляные работы. В ходе ликвидации аварий было осуществлено переложение 478 метров водопроводной сети. (Декабрь 2006 г.)

 

Поразмышляем:

- Какие городские службы упомянуто в источниках?

- Чем они занимаются?

- Может современный город существовать без них? Обоснуйте свое мнение.

- Что нужно, чтобы эти службы работали бесперебойно?

- Что мы должны делать для этого?

 

Источник 2

(А) 17 октября на коллекторе городского значение по проспекту 40-летия Октября произошла авария? В итоге Борщаговка и Голосеевский район (а это около 500 тыс жителей) могут остаться без канализации и воды. На ликвидацию аварии потребуется не менее месяца при условии выделение средств. (Октябрь 2008 г.)

kanal17

(Б) Ликвидация аварии в подземном коллекторе

 

Подумаем

            - Как вы поняли, что такое «коллектор»? Которые его размеры? Для чего он       служит?

            - К чему может привести авария в коллекторе?

            - Кто ликвидирует аварию?

 

Словарик

Коллектор - здесь подземная галерея, в которой укладывают кабели или трубы.

 

Справка.

Под Киевом существует целый подземный город. Общая длина коллекторов - подземных тоннелей - составляет более 700 км, а труб - 4 тыс. км. Многие из них построены еще в конце 19 - начале 20 вв. Больше половины из них отслужили свой срок. Поэтому каждый год летом в городе по районам происходят их проверка. В это время отключают подачу горячей воды в дома. Киевляне называют этот период «грязными неделями». В Госадминистрации разработана обширная программа замены теплосетей, но на это нужны большие средства?

 

Киевская легенда

Киев подземный.

«Издревле среди киевлян бытует уверенность, что действительности существует два Киева - кроме города которое мы знаем, есть еще и огромный город подземное. Оно якобы представляет собой разветвленную систему пещер - природных и рукотворных. Еще в XIX в. киевляне говорили: «не дом, дворец или монастырь - обязательно под ними есть вход в пещеры ». А некоторые уверяли, что существуют даже подземные пути, которыми можно, не выходя на поверхность, добраться из Киева до, скажем, Чернигова. И еще много чего рассказывали - о том, что в киевских подземельях живут сброшены во время крещения Руси языческие боги, что здесь спрятано несметные сокровища (какие же подземелье без сокровищ!)?

Как всегда бывает, легенды рождаются не на совсем уж пустом месте. Действительно, известно много пещер в Киеве и на его окрестностях. Некоторые из них естественны, но большинство - вырыты еще во времена Киевской Движении. Самые известные среди них, конечно, в Киево-Печерской Лавре. Пещеры здесь образуют целый город - ведь «лавра» с греческого - улица. Сначала Лавра была подземным монастырем - с кельями для монахов, храмами, часовнями. Надземная часть его появилась позже. Известны также пещерные города в районе Зверинца, Выдубичей, Кирилловской церкви, Китаева? Одним из первых подземный мир Киева изучал И. Фундуклей и считал, что киевские пещеры «еще много исторических открытий и находок подарят киевлянам ». Действительно, пещеры эти скрывают множество тайн и ждут своего исследователя. Может, в будущем это будете вы? "

 

Источник 3

Из сообщения киевской прессы.

«? Киевские водовозы, которые развозят в своих бочках сомнительной чистоты воду, в тех местах, где нет домашних водопроводов, умудряются набирать эту воду непосредственно из Днепра неподалеку от Подольских причалов. Таким образом, водовозы, поставляя нефильтрованное воду подолянам, получают значительную экономию. Санитарная комиссия издала распоряжение о строгий надзор за киевскими водовозами и запрещению набирать воду из Днепра. (Август 1908 г.) »

 

Подумаем

            - Какие два вида водоснабжения упоминаются в источнике?

            - Какие проблемы поднимает заметка?

            - В чем преимущества водопровода?

 

Историческая справка

Первое письменное упоминание о киевский водопровод связана с Братским монастырем на Подоле. Водопровод упоминается в грамоте 1636 польского короля ВладиславаIV, Позволявшая провести родниковую воду в монастырь.

 

Киевский водопровод

В давние времена киевляне удовлетворяли потребности в воде с помощью колодцев. Но уже в Х-XI века, как предполагают историки, часть киевлян пользовалась водопроводом, который был на Подоле. Воду подавали выдолбленных деревянными колодами из ключей на соседних холмах.

В XVII в. в документах упоминается водопроводы, которые питали водой из источников на киевских горах Доминиканский и Братский монастыри.

В 1748-1749 гг известный киевский архитектор И.Григорович-Барский построил самотечный водопровод, начинавшийся от одного из источников у подножия Замковой горы и обеспечивал водой уже весь Подол. Над центральным колодцем, в который трубы подводили воду (а от него она такими же трубами поступала в другие колодцы), архитектор построил павильон-фонтан. В начале XIX в. в центре фонтана установили деревянную скульптуру «Самсон разрывает пасть льва».

 

Киевская легенда

P1030031«Фонтан был местом, где собиралось много людей. Киевские торговки продавали здесь разные мелочи: крестики, иконки, ленты, искусственные цветы, серьги и множество других мелочей. Многочисленные паломники отдыхали у фонтана. Они  обычно вешали на шею Самсону крестики и образки, загадывая при этом свои  заветные желания. Вода Самсона была чистой и вкусной, паломники брали ее с собой и привозили своим родным «глоток святой целебной самсониевои водицы ». Этот обычай был связан с давней  легенде  о том, что Киев совмещенный с Иерусалимом особыми подземными руслами. Как передавали, паломник из Киева уронил в реку Иордан, вблизи Иерусалима, серебряный ковш, а когда вернулся домой нашел его в колодце монастыря на Подоле. Так возникла легенда, что вода в киевское источник поступает непосредственно с самого Иордана, реки, в которой крестился Иисус Христос.

 

В середине XIX в. водопровод уже существовал в Киевской крепости. Киевский генерал-губернатор Н. Анненков предложил построить общегородской водопровод, но? большинство домовладельцев были категорически против этого ненужного на их взгляд нововведения. Лишь в 1870 г. следующий уже генерал-губернатор пригласил для устройства водопровода (и электрического освещения) известного инженера и предпринимателя А. Струве. Тот убедил домовладельцев и заключил с городом контракт на 50 лет о устройство водоснабжения, создав для этого специальное акционерное общество. Необходимость водопровода уже была вполне очевидна - город быстро росло, появлялись многоэтажные дома. К тому же большинство из 300 киевских колодцев были неглубокими и вода в них была не очень качественной - это вызвало опасность эпидемий.

Уже в 1872 г. первая очередь водопровода вступила в строй. Общая длина 30-сантиметровых труб достигала 24 км. Вода по ним подавалась вплоть? в 147 домов. В другие воду доставляли по прежнему водовозы - на лошадях в специальных бочках. Через 10 лет протяженность водопровода увеличилась лишь до 45 км. Воду брали из Днепра и закачивали с помощью насосных станций наверх, она проходила также специальную фильтрацию. Фильтры надо было часто менять, а это уменьшало доходы, поэтому начали использовать и артезианскую воду (с специальных сверхглубоких скважин - 100 и более м глубины). Город настолько быстро возросло водопровод не мог удовлетворить потребности населения и промышленности. Появились частные скважины, небольшие частные водопроводы. Большинство предприятий устраивали собственные скважины.

Оставались и водовозы - для них даже была установлена специальная пониженную плату - 10 коп. за 50 ведер, тогда как обычные потребители платили 22 коп. за 100 ведер. Было также много специальных уличных кранов, где могли брать воду небогатые жители. А киевские фонтаны стали «поилками» для лошадей.

В 1908 г. в городе вспыхнула эпидемия тифа и холеры. Это заставило отказаться от забора воды из Днепра и перейти полностью на артезианское водоснабжения.

А в 1914 г. город выкупил водопровод. Но даже в 20-30-х гг ХХ в. водопроводом пользовались лишь треть жителей города.

В 1939 г было построен Днепровскую, а в 1961 г. - Деснянскую водопроводные станции. На них использовались современные технологии очистки воды. Это позволило вновь перейти на водоснабжение из рек. Но качество воды часто вызывала и вызывает недовольство киевлян, поэтому в городе с 90-х гг ХХ в. разворачивается строительство бюветов. Сейчас их около 200. Правда и с ними не всегда все порядке.

 

Источник 4

Из сообщения киевской прессы.

Через сведения, полученные киевским полицмейстером о том, что держатели (обладатели) ассенизационных обозов требуют за вывоз нечистот произвольную плату, полицмейстером был издан приказ, в котором указывается на то, что оплату ассенизаторам за вывоз нечистот установлено действующим обязательным правилом по 3 копейки из ведра? В случае заявления домовладельцев о том, что держатели (обладатели) ассенизационных обозов требуют плату выше, чем установлено правилами санитарной комиссии, приказ полицмейстера предусматривает участковым приставам составлять протоколы и привлекать виновных к судебной ответственности. 4 августа (23 июля) 1908

 

Подумаем

- Какую проблему поднимает заметка?

- Почему такие суровые условия поставлены ассенизаторам?

- Кто должен присматривать, которые предусмотрено наказание за нарушение?

- Чем можно заменить ассенизаторов?

 

Канализация

Для любого города проблема отходов всегда была тяжелой. В древнем Киеве дождливую воду отводили в Днепр и другие реки с помощью специально вырытых канав, а отходы сбрасывали в ямы, которые после наполнения просто засыпали. В более поздние времена Канализационные работы - вывоз отходов - выполняют т.н. золотари. Они за плату вычищают выгребные ямы и доставляют их содержание в специальных бочках по город. Там поля нуждаются удобрений.

У ХVIII в. примитивная канализация уже существовала на Подоле. Отходы по подземным трубам и наземных желобах доставлялись в? ручьи и реки, которые несли все в Днепр. Поэтому большинство из них превратились в грязные канавы (как, например, Глубочица. Она стала такой грязной и вонючей, что ее вынуждены были засыпать и устроить на ее месте первый в Киеве бульвар). Неудивительно, что уровень заболеваемости на Подоле был значительно выше, чем в других частях города. Санитарная проблема обострилась в конце XIX в. - С ростом города. Медики отмечали, что отсутствие современной канализации ведет к эпидемиям. При городской Думе была создана специальная санитарную, а потом еще и канализационную комиссию. Проект канализации разработал упоминавшийся уже А. Струве, но он предусматривал сброс отходов в Днепр, что категорически не устраивало обе комиссии. Лишь в 1890 г. свой проект предложил английский инженер Шон и в 1894 г. канализационная система вступила в строй. Отходы собирались в специальных огромных резервуарах, а оттуда уже перекачивались за город на специальные поля. Примерно такая же схема действует поныне, хотя и масштабы, и место, куда доставляются отходы, уже совсем другое.

 

Источник 5.

http://www.aqua-kiev.info/Images/PhotoNews/2006/02/192.gif

Музейный экспонат. Счетчики воды

Поразмышляем:

            - что это за приборы? Для чего они служат?

            - Есть ли в вашей квартире такой прибор?

            - Почему нужно платить за потребленную воду? Куда идут эти деньги?

 

Задачи.

Посетите вместе со взрослыми.

1. КП "Водно-информационный центр" (Музей воды)

Украина, 01001, Киев, ул. Грушевского, 1В (метро Площадь Независимости, парк Крещатый) тел. 38 (044) 279-53-33, факс: 38 (044) 279-80-59. Ср, чт, пт. с 1000до 1700; Сб, вс. с 10 00до 1800. Вход последней группы за 60 минут до закрытия. Санитарные дни: понедельник, вторник.

2. Музей канализации

Адрес: Остановка институт химии, маршрутки 45 (ст.м. Дарница), 31.

 

Источников 6

Из сообщений киевской прессы с интервалом в 100 лет

(А) В последние дни артель городских рабочих выполняет уборку улиц от пыли и грязи. К сожалению, уборка улиц происходит весьма интересно. Например, около 12 часов утра у дома Первой гимназии на перекрестке Большой Владимирской улицы и Бибиковского бульвара целый отряд рабочих вооруженных метлами поднял такой страшный пыль, что большинство прохожих переходили на другую сторону. В других местах города повторяется то же самое. На устранение подобного неудобства следует обратить внимание нашему городскому управлению и обязать подрядчика по уборке улиц и площадей выполнять уборку рано утром, как это происходит во всех благоустроенных городах. Накопление пыли на улицах возможно существенно предупредить, если своевременно очищать грязь с мостовых. К сожалению, уборка грязи происходит довольно слабо и собранная в кучи грязь часто складывается по обочинам улиц в замощенных местах. На такой состав грязи можно указать на углу Нестеровской улицы и Бибиковского бульвара. 18 августа (6 августа) 1908

(Б) 2008 "Киевавтодор" похвастался новой спецтехникой Вчера "Киевавтодор" устроил выставку недавно закупленной современной техники для уборки улиц. ? Только за 2008-й парк удалось расширить на 200 машин, а всего на предприятии насчитывается 1,5 тысячи различных видов спецтехники. ? Вчера "Киевавтодор" демонстрировал современную уборочную и ремонтную технику, которую недавно закупили для благоустройства улиц. Большинство машин оснащены компьютерами, которые в зависимости от погодных условий контролируют расход соли, песка, щебня. Также здесь можно было увидеть и автопылесосы, автодвирникы, лейки.

(В) Вчера в городе была сделана первая попытка полива улиц особым автомобилем, принадлежит киевской водопроводной (водопроводной) союзе. Нельзя сказать, что этот полив был признан удачным. Сначала автомобилем было полито Николаевскую улицу, а потом было начато освежения Екатерининской улицы, однако здесь, у дома губернатора, за незначительной поломки в аппарате автомобиля, последнему пришлось простоять с 12 часов утра до 5 часов дня. Только в течение 5 часов удалось исправить дефект и отправить автомобиль на место его стоянки. Полив происходит по обе стороны улицы; в передней части автомобиля установлены особые отверстия, откуда во время движения крепким напором вылетает мелкими каплями вода, достигая расстоянием до 3 сажени во время стоянки и ремонта автомобиля на Екатерининской улице собралась большая толпа. 14 октября (2 октября) 1908

(Г) Парад спецтехники «Киевавтодора» на Крещатике. 2007

http://kmv.gov.ua/images/clipart/79854.gif

 

Подумаем

- объединяющей все эти источники? Какая проблема поднимается?

- Какие изменения произошли за 100 лет в ее решении?

- Что возмущает автора заметки (а)? Встречались ли вы с подобным явлением тоже?

- Как вы считаете, в состоянии техника решить проблему, поднятую в источнике 6 (а)?

- Предложите ваш путь ее решения.

 

Очень трудно, почти невозможно, охватить все стороны городской жизни. Поэтому коснемся еще лишь нескольких привычных удобств нашей повседневности.

P1020608Современный город полностью освещается электричеством. А центральные улицы буквально купаются в электрическом светлые - подсвечиваются даже деревья. Трудно даже представить, что всего 100 лет поэтому электрическое освещение все еще оставалось экзотикой. Для построения первых двух электрических станций в 1890 и 1891 гг были отведены самые престижные места в центре города (на современных площадях Европейской и Майдане Незалежности). Первый электрический фонарь засветился на Крещатике. А первые уличные фонари появились в Киеве в конце XVIII в. Сначала они были фитильным и заправляли их преимущественно подсолнечным маслом, частично керосином. Со временем появились газовые фонари. Их каждый вечер зажигал фонарщик. Он же и гасил их. Первым зажигали фонарь с зеленым стеклом на пожарной башне - это было сигналом для начала освещения улиц. В зданиях до появления электричества использовали для освещения свечи, лампы, впоследствии лампы. Неудивительно, что пожарным работы всегда хватало!

 

 

 

 

 

 

 

Справка

Аманд Егорович Струве (1835-1898)

Род Струве происходил из Германии, но, пожалуй, трудно найти семью, которая дала бы своему новой родине столько выдающихся изобретателей, инженеров, военных. Аманд Струве начинал как военный, но военная карьера не привлекала юношу - больше по душе была инженерное дело, которое он изучает в ведущих учебных заведениях России и за ее пределами.

Первым проектом тридцатидвухлетней инженера стало строительство железнодорожного моста через Днепр в Киеве. Струве выполняет эту задачу за два года, применяя новейшие на то время научно-технические решения.

Аманд Струве, как и многие из его современников, удачно сочетал талант инженера по дарованием предпринимателя. И когда появлялась потребность - в строительстве водопровода, канализации, трамвая, уличного освещения - он предлагал техническое решение проблемы и брался за его воплощение. Для этого он создавал соответствующие фирмы, привлекал капиталы, организовывал строительство. И - получал прибыль?

Именно благодаря Струве Киев стал первым городом в Российской империи и вторым в Европе, где появился электрический трамвай. Ему Киев обязан тем, что был среди немногих городов Российской империи, которые имели в начале ХХ в. водоснабжения, телефон и канализацию. С его именем связана и деятельность общества, обеспечило освещение города многочисленными газовыми фонарями (было установлено 1500 фонарей).

 

i[4]Первая общегородская телефонная линия открылась в Киеве в 1886 г. Телефон тогда был символом прогресса, благосостояния, как вот в сравнительно недавние времена его пра-правнук - телефон мобильный. Абонентская плата составляла 150 руб. на месяц (огромные деньги по тем временам - на 150 руб. можно было арендовать на год вполне приличную квартиру). Соединение абонентов происходило следующим образом: надо было набрать номер телефонной станции, назвать «телефонной барышни» номер своего абонента и ждать, пока она вставит штекеры в соответствующие гнезда. Издавались даже специальные инструкции, которые требовали не вести лишних разговоров с девушками-телефонистками и даже не здороваться с ними - с целью экономии времени и усилий. С развитием и совершенствованием телефонной сети телефонные услуги становились дешевле, и количество желавших приобщиться к достижениям цивилизации, неуклонно росло - городская телефонная сеть не могла удовлетворить всех желающих. Определенной степени проблему решали уличные телефоны-автоматы. Однако, мечты многих иметь собственный телефон осуществились только благодаря быстрому развития мобильной связи.

Первые автомобили появились в Киеве 1897 Довольно продолжительное время авто были большой диковинкой и каждое появление их на улицах города вызвала бешеный ажиотаж - особенно у мальчишек.

В 1911 г. в Киеве появились первые такси в количестве аж две штуки. Преимущественно они ждали пассажиров на железнодорожном вокзале. Это были трехколесные авто завода «Циклон» (Германия), и напоминали они больше мотоциклы, чем автомобили. Киевляне прозвали их циклонеткамы.

2

Сатирический рисунок с одной из киевских газет

Как мы можем видеть, авто еще не стало транспортом, но уже породило проблемы. Не случайно в 1908 городская дума утвердила первые правила движения автомобильного транспорта. А как же - количество автомобилей в городе перевалило аж за две сотни! По этими правилами устанавливались ограничения скорости - 10 верст в час на центральных улицах и 20 на второстепенных. В 1910 г. на Крещатике уже даже стоял регулировщик уличного движения.

 

Словарик

Верста  давняя название восточнославянской меры расстояний, что составляли 1,06 км.

 

Транспортная проблема представала перед каждым городом, росло. Киевлянин во времена князей Владимира или Ярослава мог добраться любого места Киев пешком. А вот к Печерской лавры  уже легче всего можно было добраться лодке по Днепру. Со временем незначительные расстояния состоятельные киевляне преодолевали верхом или в каретах, менее состоятельные - в колясках или пешком. Но с середины XIX века, когда численность населения и территория города стремительно стали увеличиваться, возникла насущная необходимость в общественном транспорте. В 1879 г. в Киеве появились омнибусы - большие кареты, запряженные лошадьми. Они могли перевозить сразу много пассажиров, но были очень громоздкие, лошади быстро выбивались из сил на крутых подъемах Киева. Их в 1891 г. заступила конка - конная городская железная дорога. Вагоны конки тянули обычно двух лошадей, а на подъемах припрягалы еще двух или даже четырех.

 

P1030085Справка

   Конку начали называть «трамвай» - «путь тележек» - С легкой руки американцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Пам’ятний знак першій лінії електричного трамваюОднако конки, равно как и паровики, появившихся впоследствии, были мало пригодны для киевского рельефа - тех самых знаменитых подъемов и спусков. 8 мая 1892 состоялся первый, пробный, рейс электрической городской железной дороги - известного нам трамвая. Первая линия была проложена по одному с крутых в Киеве Александровскому спуску (между современными Европейской и Почтовой площади). На следующий день газета «Киевлянин »сообщала:« Вагоны переполнены публикой, кстати многие пассажиры ездит по несколько раз вверх и вниз, интересуясь этой важной для Киева новостью ».

Киевляне гордились этим чудом - первым в русской империи и вторым в Европе электрическим трамваем. К сожалению, в конце ХХ - начала XXI века для трамвая наступили тяжелые времена.

039_2

 

Справка

В 1913 г. в Киеве было уже 20 трамвайных маршрутов, три трамвайных депо, общая протяженность линий превышала 100 км. На 1980 действовало 28 маршрутов, протяженность линий составила более 285 км.

 

Источник 7

Из сообщений киевской прессы.

(А) «В мегаполисы, где от трамвая отказались давно, он возвращается. Лондон, Париж, Новый Орлеан, Афины, Торонто, Миннеаполис, Милан, Прага, Женева? В английском Ноттингеме пути демонтировали еще в 40-х гг ХХ в. - В угоду автомобилистам. В 2004-м электрический транспорт вернулся в город, чтобы разгрузить дороги. «Теперь Ноттингем снова стал европейским городом », - сказал на открытии новой линии министр транспорта Великобритании

А в Киеве трамвайных рельсов становится все меньше. Их снимают, чтобы освободить улицы двигателям внутреннего сгорания. Трамваи исчезают из центра, перебираются на окраины, на левый берег. Вместо мостовой и рельсов появляется асфальт и дорожная разметка. Вместо разрушенных депо вырастают небоскребы. Над перекрестками зависает выхлопной смог ... »(июль 2008)

02  6

Улица Александровская (настоящая Сагайдачного), начало XX в. и ныне

 

(б) «Мэр Киева Л. Черновецкий заявил о намерении горадминистрации развивать это экологически чистый вид транспорта. И не только обновлять подвижной состав, но и реконструировать трамвайные пути с использованием бесшумных технологий. По словам мэра, «это даст возможность максимум приблизить характеристики киевских трамваев к современным стандартов пассажирских транспортных средств »(июнь 2008 г.)

 

Поразмышляем:

            - Почему количество трамвайных маршрутов в Киеве уменьшается?

            - Почему трамвай возвращается в многих городах мира?

            - Каким может быть будущее трамвая в Киеве?

 

Справка

Первая постоянная автобусная линия в Киеве была открыта в 1925 г. от современной Европейской площади до улицы Саксаганского. Троллейбус начал действовать в Киеве 5 ноября 1935 На маршруте, пролегал по нынешней Большой Васильковской улице, курсировало четыре троллейбусы  производства  киевского завода электротранспорта.

8_1  8_2

 

pam_yakovshenko  P1030173

 

 

 

metro_kreshcatik1Справка.

 

12Первый участок метро открылась в 1960 г. и составляла 5 станций: Днепр, Арсенальная, Крещатик, Университет, Вокзальная - общей длиной около 5 км. Сегодня метро насчитывает 46 станций. Станции киевского метрополитена богато украшенные - они являются настоящими подземными дворцами. Станции метро в Париже, Лондоне, Риме  других городах выглядят гораздо скромнее. Каждый день услугами метрополитена пользуются более 1 млн. 900 тыс. людей. За один час в обе стороны проходят по 42 поезда. Но и метро уже не справляется со возрастающим потоком пассажиров.

 

Посудите.

            - Благодаря каким видам транспорта решается транспортная проблема в городе?

            - Какой из них, по вашему мнению, эффективный и удобный?

            - Каким транспортом пользуетесь вы?

 

Справка

Отдельное место среди видов городского транспорта занимает фуникулер. Впервые вид транспорта с канатной тягой для перевозки людей - фуникулер - начал действовать в 1854 г. в Италии и вскоре в Австрии. Чаще всего их строили в гористых странах и курортных центрах.

 

Киев может гордиться таким редким в городах видом транспорта, как фуникулер. Он открылся в 1905 г. и назывался «Михайловский электрический канатный подъем ». В первый же день на нем проехало около 20 тыс. человек. Особенность киевского фуникулера заключается в том, что он одновременно и вид транспорта, и прогулочный средство.

01 декабрь (15)

 

P1020531 P1020530

 

Как для каждого города у большой реки, особое значение для Киева имеют мосты. Даже когда Киев еще вполне умещался на правом берегу было достаточно желающих добраться с правой берега на левый и наоборот. Им иногда приходилось ждать переправы по несколько часов. Особенно в непогоду, а также когда на берега Днепра стекалось по несколько тысяч паломников, направлявшихся в Лавру или возвращались из богомолья домой.

С конца XVII в. каждую весну строили в районе Печерске («Приводили» отсюда названия улиц Старонаводницкая и Новонаводницька) временные плавучие мосты. Они действовали лишь к осени. Зимой тоже устраивали специальные переправы через Днепр.

 

Источник8

Историк Киева Сементовский, Середина XIXст.

«Очень часто случалось так, что те, кто приехал к левому берегу Днепра весной и осенью во время бурной погоды ожидали переправы на судах по несколько часов, а иногда даже сутки и больше. ? В это время на берега Днепра стекалось в июле и августе по несколько тысяч паломников, ожидали переправы ».

 

ПодумаемXIX

- Почему людям приходилось ждать?

- Предложите способ решения проблемы.

            - Почему, по вашему мнению, не строили постоянных мостов?

 

Расспросим эксперта

А. Анисимов, Киевовед

«30 августа 1848 состоялась закладка первого постоянного моста через Днепр. Место у Аскольдовой могилы было выбрано неслучайно. По подсчетам инженеров, здесь было прочное дно и умеренная течение реки.

Строительство этой огромного сооружения длиной в 365 саженей (776 метров) требовало огромных усилий. Общий вес объекта достигала 100 тысяч пудов. Испытали готовую конструкцию длительное время. Постоянное движение здесь было открыто только в 1855 году. По приказу императора Александра II городов было названо Николаевским.

Поверхность моста опиралась на пять кирпичных «быков», изложенных в основе большими гранитными глыбами. Кстати, остатки этих глыб пошли на строительство постамента памятника Богдану Хмельницкому. Верхние части «быков» имели форму арок с башнями по сторонам, которые были выполнены в архитектурном стиле средневековой английской готики. «Быки» соединялись между собой железными цепями, столь большими, что вес отдельного звена достигала 12 пудов (192 кг). Все металлические части моста была изготовлена в Бирмингеме. На шестнадцати судах их привезли в Одессу, а оттуда с помощью многочисленных подвод, которые тянули волы, доставили в Киев.

К 1900 году мост имел разводную секцию для прохода парусных судов. Действующая по принципу «Обратного круга», она двигалась с помощью усилий только четырех человек. Позднее поверхность моста несколько приподняли, углубили фарватер. Необходимость в разводной части отпала.

Мост оказался настолько прочным, что мог выдержать нагрузку в три пуда на каждый квадратный фут, или 310 тысяч пудов на всю постройку ».

Nicholas_Chain_Bridge_LOC_03819

Николаевский цепной мост

 

Киевская легенда

«Один из наиболее известных в мире мостов - Бруклинский в Нью-Йорке. Вполне возможно, что прообразом его стал киевский Николаевский (цепной) городов. Он, кроме того, что был хорошим сам по себе, считался (и был!) инженерным чудом того времени. Его модель экспонировалась на выставке в Лондоне 1854 Полагают, что именно здесь ее мог увидеть американский инженер Реблинги, который спроектировал знаменитый мост через Ист-Ривер, открывшийся 1883 Внешний вид и технические решения Бруклинского моста, по свидетельствам специалистов, очень схожи со знаменитым киевским мостом ».

 

cepnoy_most     mostбрукл

 

 

Задачи.

-       Подберите к фото соответствующие им рассказы экспертов.

-       Проведите конкурс презентаций мостов.

1

 

2

 

12

 

Мост Патона сегодня утром - мосты, пробки

 

Задача:

            - Узнайте городов.

            - Подберите к поданным фото соответствующие сообщения экспертов.

 

Расспросим экспертов

(А) М. Кальницкий, киевовед.

«Длина знаменитого моста Патона 1543 метра, что превышает длину Крещатика. Впервые в мировой практике такое грандиозное сооружение оказалось цельносварной - монтаж всех элементов моста проводился с помощью автоматического и полуавтоматического электросварки.

Строительство моста, которое началось до войны, предполагали закончить в конце 1940

Архитекторы уже обсуждали детали оформления въездов и рисунки украшений рядом. Тут в почти революционной инициативой выступил 70-летний инженер Евгений Патон - отказаться от принятых заклепочных соединений и перейти к сварке. Это предоставляло большие преимущества в весе, выносливости, надежности. Сопротивление сторонников традиционных технологий был отчаянным. Но глава украинского ЦК Компартии Никита Хрущев проникся доводами Патона и дал «добро». К лету 1941 года начался монтаж первой части. Однако война прервала строительство?

Оставляя Киев, оккупанты взорвали каждую из опор будущего моста. И все же опоры отстроили. Строители приступили к монтажным работам, руководствуясь указаниями Евгения Патона. Накануне 10-летия освобождения столицы страны от фашистских захватчиков грандиозное сооружение было успешно построен. Главный творец не дожил трех месяцев до завершения строительства, но открытом мосту было предоставлено имя академика Патона ».

(Б) Г. Фукс, мостостроитель.

«В настоящее время в Европе появился ряд очень смелых решений: стали строить широкие мосты с большими проблемы, висящие на канатах. За идею построить такой мост в Киеве сразу ухватились представители водного транспорта - это позволило бы избежать помех для судоходства. Московский мост состоит из двух больших мостов: через Днепр и через Десенку, старориччя Днепра. Оба проекта мостов на тот время - в конце 60-х - начале 70-х годов - Были почти революционными. «? Мы едва добились разрешения строить такой вантовый мост длиной 700 метров и пролетом без опор в 300 метров, рассказывает - Георгий Борисович. - Но эта тяжелая и рискованная работа булла очень интересной! Для того времени конструкция моста булла уникальной. Вместо железобетонной плиты под дорожным покрытием вантового моста лежит тонкая металлическая плита, которая позволяет мосты выгибаться. До тех пор в стране ничего подобного не внедряли.

Московский мост - действительно уникальное сооружение. Бетонный пилон внутри пустой, по нему обслуживающий персонал может подниматься вверх. От него в обе стороны лучами расходятся ванты, которые и держат длиннющий мост практически во весу. Каждый вант - пучок из 91 оцинкованной проволоки 5 мм в диаметре каждая. Один такой канат должен разрывное усилие около 300 тонн ».

(В) Г. Фукс, В. Вишневский для "Правительственного курьера"

«26 декабря 1990 г. - в Киеве был открыт Южный мост Проектная длина Южного моста (В действительности его правильнее называть Южным мостовым переходом) составляет 11,2 км, длина самого моста - 1 250 г.? впервые в бывшем Советском Союзе было решено построить вантовый мост под путевой транспорт (а именно - метро). К тому времени в проекте и собственно в самом строительстве Южного моста были использованы новейшие решения, которые отвечали мировому уровню. И теперь, спустя 15 лет после пуска Южного моста он отвечает практически всем возможным требованиям. В частности, очень важно, что встречные полосы (а их в каждом направлении сделано по три) разделены линией метро. На подходах к моста барьерная ограда. Следовательно, даже при желании здесь не выедешь на встречную полосу. Как следствие, Южный мост является самым безопасным из других в Киеве. И это при том, что по нему теперь движется до 90 тыс. автомобилей в сутки, что в полтора рази больше, чем по проекту. В последние год-два на мосту начали образовываться "пробки" и "тягуни", что связано с огромной задержкой в строительстве следующих после Южного мостов.

(Г) Журнал «Архитектура и градостроительство »

Мост Метро открыто 5 ноября 1965 Его построили неподалеку от места, где был Цепной (Николаевский) мост? Мост Метро есть двухъярусной конструкцией для движения поездов метрополитена (верхний ярус) и автотранспорта (нижний ярус). Длина моста более 700 м, ширина - 29 г.

 

Киевская легенда

Легенды Московского моста.

«С первых дней своего существования этот мост окутан легендами с «катастрофическим» привкусом. После открытия моста город облетели слухи: мост едва не развалился при испытаниях, с него падают детали, погибло уже несколько человек. И вообще - этот мост проклят, ездить им опасно, он прогибается, вибрирует и может завалиться? И еще много чего. В этом случае мы имеем уникальную возможность увидеть, как рождаются легенды ».

 

Источник9

 

Kolony20  Propilei  Мост Патона сегодня утром - мосты, пробки

(А) Мост имени Е. Патона: открытие в 1953 г.,

конце 50-х гг 20 века и в 2007 г.

 

Подумаем, сравнивая

            - Что изменилось за эти годы?

            - С чем это связано?

            - Какая проблема возникла и почему?

 

(Б) Из сообщений прессы. 2007

В Киеве приближается транспортная кризис.

По подсчетам специалистов, нагрузка на киевские мосты через Днепр уже сейчас вдвое превышает расчетное. Результатом такого перегрузки стали огромные пробки на основных транспортных артериях через реку. Если в ближайшие годы не будут введены дополнительные мосты, может статься, что жители левого берега Днепра будут вести автономное существование на своем стороне Киева, поскольку не смогут добраться правого берега. По данным мэрии, мосты рассчитаны на проезд ежесуточно 145 тыс. машин, в то время как интенсивность дорожного движения между левым и правым берегами уже в прошлом году достигала 330 тыс. авто в сутки (то есть, выросла более чем вдвое) и продолжает увеличиваться. Вследствие такой перегрузки в любое время киевские мосты могут оказаться в аварийном состоянии.

По словам одного из авторов Генплана Киева до 2020 Евгения Лишанского, еще несколько десятков лет назад проектировщики пришли к выводу, что для нормального сообщения между берегами Днепра столице необходимо не менее семи автомобильных мостов.

 

Узнай и расскажи

            - как планируется решать проблему, поднятую в источнике 8.

 

<< 13. Киев торговый 15. Мы - киевляне! >>

Copyright © 2011 Apycom jQuery Menus