13. Kyiv shopping (textbook)

Kyiv shopping                                                                                                                            

 

Key issues

-       Why can not we do without trade?

-       As a related trade, craft and industry?

-       What are the types of trade?

-       Why Kyiv has always been a great commercial city?

 

Kyiv has always been a city trade. Trade in his life played a huge role. Trade - one of ancient inventions of mankind. It allows people to exchange goods and services to meet their needs. Trade connects producers and consumers which may be at great distances from one another. Sells its products bought and people have long needed. Today, when we need something we just go and buy without ever wondering how to hit the shop or another thing.

 

Task

Visit the nearest supermarket and research products of only one groups (such as confectioneries, canned vegetables and fruits, dairy products, etc.). Make a list of countries and cities of Ukraine, where these goods are produced.

Which way were these products before you get on the counter? Who or what is provided?

 

Source 1

(A) G. Ivakin (Archeologist, historian) on trade in ancient Kyiv.

"Kyiv was great and the all international trade center. ? Through the town were important trade routes that linked Europe with Asia, the Baltic countries and the Byzantine Empire. Comfortable Kiev Harbor ? Was on Hem. Hence owns the caravans set out on a long journey to Constantinople. It placed numerous stores, trade buyers from other colonies Ancient cities and foreign countries. Most of the hem occupied Kiev torhovysche where, gathered "guests" - with merchants all over the world. "

 

) P. Aleppskyy, traveler, the middle XVIIArt.

"We brought beer and honey in large tubs? vodka much. Bread deliver carts? because its a lot. The fish is cheap and nadyvovyzhu many different varieties and species. ? Merchants here brought olive oil, almonds, olives, rice, figs, tobacco, red morocco, spices, fabrics and Persian cotton fabrics - in large numbers of Turkish land, a distance of 40 days' journey. But it is very expensive? "

 

(C) Oleg Anisimov, Kyyevoznavets.

"Much later (in late nineteenth century.)? Kyiv informally called "sugar capital of the world." With the development of this type of industry and by creating a powerful network of railways, Kyiv performed annually billions trade transaction for the sale of sugar, which were involved in dozens of countries world.

 

Us consider

            - Kyiv traded with whom? As changed trade routes?

            - How is it defined a place in Kyiv international trade?

            - How and why varied assortment goods? Which of them remained unchanged for centuries? Why?

 

Today it is hard to imagine the city and our lives without supermarkets, large and small shops. Previously, the most important role in meet everyday needs playing markets.

Urban markets of the Kievan Rus had almost the great importance for the life of the city as the town's fortifications. Markets then were called trades torzhyschamy. Torzhysche - the most vibrant place where people not only exchanged goods. It is here proclaimed prince orders a variety of news, one found that time-one workers and employers. It is at torzhyschi been established price. The most famous Kyiv market during Kievan Rus - Babin Torzhok Torhovysche and Podolsk.

 

Source 2

торг  torgovishcheкупец

 

Us consider

- As the artist depicted, the trading in the market?

- What can you say about buyers and sellers, who are they?

 

For centuries, the commercial life Kyiv focused on the hem. In the same city, where in ancient times Torzhysche flourished. The most successful auction for buyers occurred at the hem at the beginning of spring. These tenders were called Contracts fairs. The first fair was held in 1797. The area (modern Kontraktova), among Tolkuchoho market in 1828 was erected Contract building that became the center of the fair.

During the fair during the month (the first of February until the first of March) all vacancies grew to marketplace where you can find anything. Sales of that time could not rely on modern transport and communication, so that in winter it was possible to bring most products and generally get to Kyiv, but because of direct trade on Contract fair trade agreements drawn up for the future - mainly to buy large quantities of bread and sugar. Such agreements were called contracts, which gave a Fair name and was his calling card. Number of participants rahuvalasya thousands. It came from all over Europe - from Austria, Prussia, Britain, Italy, Switzerland, of Denmark and Greece. Therefore contract Fairs brought considerable income Kiev, as all visitors had to settle, feed and entertain.

With the development of transport gradually increased the duration of Contract fairs. Since the late 19 century. need for seasonal fairs fell, agreement drawn up during the year in the house got a Kontractova Trading Exchange. Fairs traditionally held some time in the spring, but former scale was no more.

Source 3

(A) About rented and goods in trade Contract House premises in 1835 (Per F. Ernst).

"Foreigner Perard of gloves and skin, Tula gunmakers, Polish jewelers, German-optics Petersburg, boots Berdicheva, "buharets Dawlat Shahmaratov with kerchiefs and shalyamy, Kyiv master clocks, Moscow haberdashery, Nizhyn Greek Tobacco Manufactory with Bogorodskaya Yeltsya and several book vendors kievlyanin Fishing with icons, "Cohn Austrian subject of chemical things," with Hungary's Gas Industry of wine "," Chernihiv province town Pochep knyahini Barbara Repnina with straw hats.

(B) Ostap Cherry, "Fair", 1925

"Zahryas Gharbi, carts, miseries, horses, cows, sheep, oxen, calves, pot, bowls, chickens, wool sacks, hops, wing, cloth, boots, candy, gingerbread, kvass beer, Ruthenian bitter, combs, hair, leather belt, cast iron, fabric, napkin, cloth, tar, gasoline, shingle, shirts, skirts, carpets, bristles, tubs, horns, shirts, wax, honey, molasses, Taran, herring, wheels, drains, glass, eggs, spare wheel, wrap-arounds, pies, lard, meat, sausage, fried fish, line, trunk, nails, hammers, pigs, merchants, gypsies, slaughterer, people, children and the blind ... "

 

(C) Contract Fair. Photo 20 x rr.20 century.

толкучий рінок

 

Let us consider:

            - Compare inventory. What changed that was left?

            - What was bloom associated haulage contractors? Why have they declined?

 

End XIXArt. Kyiv became the city's markets, as trading anywhere and on anything any space. Even the Guide space for tourists at that time was that Free auction was only the square in front of Sofia Cathedral. Sometimes his filth and stench, trading places is greater hash appearance of streets and squares. So city government took care markets and cared for compliance with sanitary standards, and beginning XXArt. has its first indoor market (Bessarabsky). Then it was built and others. But the remaining traditional outdoor markets.

 

 

Source 4

бесарабка

(A) Bessarabsky market

http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/c/5/a/0/0/c5a00d1339c32cfe28a679347d58e091_full.gif

(B) Galician market

рінок

(C) Market Street

 

Let us consider:

            - Compare two markets. Which is better? Why?

            - What forced city authorities to look after their markets?

            - Why built indoor markets? Who attended them?

            - Why remained and others? Who bought and sold them?

 

Know and Tell.

            - What is the situation with the markets in Kiev now? As the city government care of markets and trade?

 

End XIXArt. shopping center City life has moved on Khreshchatyk. He became the main commercial city streets. To see this, look at what has long been called the engine trade - advertising.

 

Source 5

passaj_na_kreshatikeScannedImage

Khreshchatyk beginning of the twentieth century.

 

Experiences

- Prohulyaysya Kreschatiku Experiments and signage and advertising. Calculate the number of retail establishments by type.

- Compare with Kreschatiku early twentieth century.

- Make a conclusion about the development of trade and urban city general. Just my opinions as a message.

 

Congratulations! You had probably first in his life science Research! Pohvalitsya parents and friends!

 

We think about and discuss

- Why Kyiv has always been a great craft, industrial and Shopping Centre? What contributed to this?

13. Киев торговый

Киев торговый                                                                                                                            

 

Ключевые вопросы

-       Почему люди не могут обойтись без торговли?

-       Как связаны торговля, ремесло и промышленность?

-       Какие есть разновидности торговли?

-       Почему Киев всегда был большим торговым городом?

 

Киев всегда был городом торговым. Торговля играла в его жизни огромную роль. Торговля - один из древнейших изобретений человечества. Она позволяет людям обмениваться товарами и услугами, удовлетворяя свои потребности. Торговля соединяет производителя и потребителя, которые могут находиться на огромных расстояниях друг от друга. Продавали свою продукцию и покупали необходимое люди издавна. Сегодня, когда нам что-то нужно, мы просто идем и покупаем, даже не задумываясь, каким образом попала в магазин та или иная вещь.

 

Задача

Посетите ближайший супермаркет и опыты товары только одной группы (например кондитерскую продукцию, консервированные овощи и фрукты, молочные продукты и т.д.). Склады перечень стран и городов Украины, где произведено эти товары.

Какой путь прошли эти продукты, прежде чем попасть на прилавок? Кто или что обеспечило это?

 

Источник 1

(А) Г. Ивакин (Археолог, историк) о торговле Древнего Киев.

«Киев был большим общерусским и международным торговым центром. ? Через город проходили важные торговые пути, соединявшие Европу с Азией, Балтийские страны с Византией. Удобная киевская гавань ? Находилась на Подоле. Отсюда отправлялись караваны лодий в далекое путешествие к Царьграда. Здесь размещались многочисленные склады, торговые колонии купцов из других древнерусских городов и зарубежных стран. Большую часть Подола занимало киевское торжище, где сходились «гости» - купцы со всех концов света ».

 

) П. Алеппский, путешественник, середина XVIIст.

«Нам привозили мед и пиво в больших бочках? водки много. Хлеб доставляют возами? поскольку его много. Рыба дешевая, ее удивление много, разных сортов и видов. ? Купцы привозят сюда оливковое масло, миндаль, оливки, рис, инжир, табак, красный сафьян, пряности, персидские ткани и хлопчатобумажные ткани - в больших количествах из турецких земель, на расстояние 40 дней пути. Но все это очень дорого? "

 

(В) А. Анисимов, Киевовед.

«Гораздо позже (в конце XIX века)? Киев неофициально называли «сахарной столицей мира». С развитием этого вида промышленности и благодаря созданию мощной сети железных дорог, Киев ежегодно совершал миллиардные торговые сделки по продаже сахара, в которых было задействовано десятки стран мира ».

 

Подумаем

            - С кем торговал Киев? Как менялись торговые пути?

            - Чем определялось место Киева в международной торговли?

            - Как и почему изменялся ассортимент товаров? Какие из них оставались неизменными на протяжении веков? Почему?

 

Сегодня нам трудно представить город и наша жизнь без супермаркетов, больших и малых магазинов. Ранее важнейшую роль в удовлетворении повседневных потребностей играли рынки.

Городские рынки времен Киевской Руси имели почти такое большое значение для жизни города, как и городские укрепления. Рынки тогда назывались торгами, торжищами. Торжище - наиболее оживленное место, где люди не только обменивались товарами. Именно здесь объявлялись княжеские распоряжения, различные новости, находили друг-друга тогдашние рабочие и работодатели. Именно на торжище устанавливались цены. Наиболее известные киевские рынки времен Киевской Руси - Бабий Торжок и подольское Торговище.

 

Источник 2

торг  torgovishcheкупец

 

Подумаем

- Как художник изобразил, чем торгуют на рынке?

- Что вы можете сказать о покупателей и продавцов, кто они?

 

В течение веков торговая жизнь Киева сосредоточивалось на Подоле. На том же городе, где еще в древности бурлила Торжище. Наиболее удачные для купцов торги происходили на Подоле в начале весны. Эти торги назывались Контрактовые ярмарки. Первая ярмарка была проведена в 1797 году. На площади (современной Контрактовой), посреди толкучий рынка, в 1828 году было возведено Контрактовый дом, который и стал центром ярмарки.

Во время ярмарки в течение месяца (с первого февраля до первого марта) все свободные места превращались в торговые площадки, где можно было найти все, что угодно. Торговцы того времени не могли рассчитывать на современный транспорт и связь, поэтому именно зимой было возможно привезти наиболее товаров да и вообще добраться до Киева, ведь помимо непосредственной торговли на Контрактовых ярмарках складывались торговые сделки на будущее - главным образом на покупку крупных партий хлеба и сахара. Такие соглашения назывались контрактами, и дало название ярмарки и было его визитной карточкой. Количество участников числилась тысячами. Сюда приезжали со всей Европы - из Австрии, Пруссии, Великобритании, Италии, Швейцарии, Дании, Греции. Поэтому Контрактовые ярмарки приносили немалый доход киевлянам, ведь всех гостей города необходимо было расселить, кормить и развлекать.

С развитием транспорта постепенно увеличивалась продолжительность Контрактовых ярмарок. С конца 19 в. необходимость в проведении сезонного ярмарке отпала, соглашения составлялись на протяжении года, в Контрактовой доме стала работать Торговая биржа. Ярмарки некоторое время проводились традиционно весной, однако прежнего размаха уже не было.

Источник 3

(А) О арендовал и товары в торговых помещениях Контрактового дома в 1835 г. (За Ф. Эрнстом).

«Иностранец Перард с перчатками и кожами», тульские оружейники, польские ювелиры, немец-оптик из Петербурга, ботинки из Бердичева, «бухарец Давлатмо Шахмаратов с платками и шалями », киевский мастер с часами, московская галантерея, нежинский грек с табаком, мануфактура с Богородская и Ельца несколько книжных торговцев, киевлянин Рыболовный с иконами, «австрийский подданный Кон с химическими вещами», «из Венгрии Газ с вином »,« черниговской губернии городка Почепа княгини Варвары Репниной с соломенными шляпками ».

(Б) Остап Вишня, «Ярмарка», 1925 год

«Захряс арбами, повозками, бедами, лошадьми, коровами, овцами, волами, телятами, горшками, мисками, курами, шерстью, мешками, хмелем, смушки, материей, сапогами, конфетами, пряниками, квасом, пивом, русской горькой, гребенками, косами, шкурами, ремнем, чугунами, пенькой, платками, полотном, дегтем, керосином, дранки, рубашками, юбками, коврами, щетиной, бочками, рогами, майками, воском, медом, патокой, воблой, селедкой, колесами, шествиями, стеклом, яйцами, запасками, плахтами, пирогами, салом, мясом, колбасой, жареной рыбой, ряднами, сундуками, гвоздями, молотками, свиньями, лавочниками, цыганами, барышники, людьми, детьми и слепцами ... »

 

(В) Контрактовый ярмарка. Фото 20-х рр.20 ст.

толкучий рінок

 

Поразмышляем:

            - Сравните ассортимент товаров. Что изменилось, что осталось?

            - С чем был связан расцвет Контракт? Почему они обветшали?

 

В конце XIXст. Киев стал городом рынков, ведь торговали где угодно и чем угодно на любом свободном месте. Даже в путеводителе книжечке для туристов того времени говорилось, что свободной от торга была только площадь перед Софийским собором. Иногда своим грязью и вонью, торговые места очень портили вид улиц и площадей. Поэтому городская власть занималась рынками и заботилась о соблюдении санитарных норм, а на начала XXст. появился первый крытый рынок (Бессарабский). Затем были построены и другие. Но оставались и традиционные рынки под открытым небом.

 

 

Источник 4

бесарабка

(А) Бессарабский рынок

http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/c/5/a/0/0/c5a00d1339c32cfe28a679347d58e091_full.gif

(Б) Галицкий рынок

рінок

(В) Уличный рынок

 

Поразмышляем:

            - Сравните два рынка. Какой лучше? Почему?

            - Что заставляло городские власти заниматься рынками?

            - Для чего строили крытые рынки? Кто их посещал?

            - Почему оставались и другие? Кто покупал и торговал на них?

 

Узнай и расскажи.

            - Какова ситуация с рынками в Киеве сейчас? Как городские власти занимается рынками и торговлей?

 

В конце XIXст. центр торгового жизни города переместился на Крещатик. Он стал главной торговой улице города. Чтобы увидеть это, посмотрим на то, что издавна называли двигателем торговли - на рекламу.

 

Источник 5

passaj_na_kreshatikeScannedImage

Крещатик, начало ХХ в.

 

Опыты

- Прогуляйся Крещатику и опыты вывески и рекламы. Подсчитай количество торговых учреждений по типам.

- Сравните с Крещатиком начала ХХ века

- Сделайте вывод о развитии городской торговли и города вообще. Свои выводы оформите в виде сообщения.

 

Поздравляем! Вы провели, пожалуй, первое в своей жизни научное исследование! Похвастайтесь родителям и друзьям!

 

Размышляем и обсуждаем

- Почему Киев всегда был большим ремесленным, промышленным и торговым центром? Что способствовало этому?

<< 12. Киев ремесленный и промышленный 14. Киев подземный и наземный >>

Copyright © 2011 Apycom jQuery Menus