12. Kyiv craft and industrial (textbook)

Kyiv craft, industrial                                                                                         

 

Key questions:

- What role the city played in the life trade, industry and commerce?

- What products and famous Kyiv is famous for?

- What industries are most developed in Kiev now?

 

Ancient Kyiv can be called masters of the city. Numerous artisans satisfy the diverse needs of the population. And the needs of these were actually much. I became more and more, because the town developing, growing, rich.

Kiev artisans were famous for their skill. Some of their products have been known not only in Russia but also abroad. While the vast majority meet the needs of residents of Kyiv and province.

Great respect blacksmiths used. Their art seemed mysterious - they had dealing with fire and miraculously appeared on the fire iron. And it was plastic in such skilful hands. And is not it a miracle when the result unknown outsider action from the blacksmith hammers out so different and such necessary things: weapons, tools, items of house use. No wonder the smiths always thought Faith Healer.

 

Source 1

09_23

Blacksmith's workshop. Reconstruction

 

Us consider

-  Describe what you see. Try explain what might serve you or any other object. Pay special attention on the horn (in front).

-  Do you think that is why blacksmiths believed Faith Healer.

 

Most known outside Kiev Kyiv were jewelers - they called the "blacksmiths in Zlatev, silver and copper. From their studios out various decorations - Earrings, bracelets, tiaras, items of clothing and decoration of horse harness, refined religious items use. All these benefits from strong demand, because people always tried to decorate your life. In addition, the number and sophistication of jewelry cited social status - wealth, nobility.

 

Source 2

ScannedImage

(A) One of the notable examples found in Kiev

 

11_1111_0608_08

(B) Products Kiev Jewelers

 

Help.

- On the territory of Kyiv found about 3 thousand treasures remaining from the Kievan Rus. This often just jewelry.

 

Let us consider:

- Describe what you see. What is this objects?

- In your opinion, who, why, under what these circumstances, it was hidden objects? Why are these?

 

Do it yourself or with friends

- Discover and make small story about the techniques that used Ancient Jewelers - SCAN, grain, cloisonn

 

Source 3

Kolchuga_01That understand how adept craftsmen were Kiev, Let us examine closer to their work. Here is just one of the famous Kyiv articles:

 

Help

It - hauberk. It protected the warrior in battle, but it almost does not disturb movements, and therefore highly valued. They did it with iron rings. But first had to make wire. In one such iron shirt went about 600 meters of wire - it is enough to turn your school. Wire skruchuvaly into a spiral with a special device (see source 3). Then it cut in rings. Half of them zvaryuvaly, and in the second half plyuschyly end and made holes in them for rivets. Collecting chain armor had to connect rozimknute one ring with four welded and sklepaty its rivets, which was millimeter thinner! Such jewelry operation repeated many, many times, because one chain armor went about 20 thousand rings. Then the finished product there were only cleaned and sanded.

 

Let us consider:

- How long it could go on making such a chain-mail?

- It is clear that such a product could be cheap. And what determined the price?

- Do you think, how would you took the time to learn to do?

 

Rozpytayemo Experts

(A) P. Tolochko the findings of archaeologists during excavations of ancient Kyiv (IX-XIII centuries).

"Excavated:

- More than 30 craft workshops;

- more than 8 thousand iron items - tools, tools, locks, weapons armor and items, items of house goods, horse armor, items clothing and jewelry - more than 150 titles;

- More than 3 thousand precious jewelry of gold and silver and various alloys: crosses, Icons, bracelets, earrings, fine jewelry and clothes horse harness;

- Large number of glass products: bracelets, cups, glasses, cups, bottles, window glass, smalt (colored pieces of glass for making mosaics);

- Many wood products (although it is poorly preserved): Carved decorating houses, bowls, buckets, boxes, barrels, wheel, float and others.;

- many products of bone: combs, handles for knives, needles, lining for bow wrote, icons, chess and checkers, etc.;

- Huge number of ceramics (clay products): pots, bowls, pitchers, korchahy (large vessels for wine), lamps, figurines, toys. "

(B) Titles Some craft specialtiesB. Rybakov

"Bleacher, hvozdochnyky, potters, drevoroby, VALVES masters ikonnyky, Bronnyky, kamenosichtsi, Kozhemyaka, coppersmith, blacksmith, blacksmiths silver, bows, schytnyky, Shvets, sklyannyky et al. The total list includes 64 specialty "

 

Let us consider:

              - Who and how to use these objects (products)? What of them were easier to produce and which are more difficult?

              - Which ones were expensive and that cheap? How is this determined?

              - Can it make them without special Training? Why do you think so?

              - Try to find the names of masters specialties (Expert (b)) the names of their products (an expert (a)).

              - What needs satisfied Kiev craft? These were needs of city residents only, is not only?

 

Tasks.

Museums.

Using stories and photos Experts actual (real) museum exhibits, create its own version of museums text and excursions. Your story should contain information about the subject, his name, for which he served as who and how it produced.

 

Source 4

09_21

(A) Dwelling house. Reconstruction with authentic objects

 

 

09_08

08_04

09_18

 

09_05

08_05

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e10a4b2a-b214-49c1-8e16-6abef2022fb5/view/

08_29

09_06

 

08_03

image0-4

11_07

(B) Products Kiev artisans

 

From middle XIIIArt. Kiev trade decline.

 

RememberWith that events in the history of the city is that?

 

It to restore very slow and never reached the level which was at times Kievan Rus. Many complex technologies were simply lost. This is not means of course that the city was not great masters, but the vast Most craftsmen worked to meet the elementary needs of Kiev.

 

Source 5

(A) From Kyiv, the descriptions 1774-1775

"Craft in all three parts of the city normally required, ie: silver, icon-painting, sewing, skornyazhne (Manufacturing leather goods), Chobotars'kyi, blacksmithing, metalwork, weaving, pottery and carpentry and pereplit books and all that? (Kyiv masters) lead to (different) in painting and craftsmanship of silver and gold affairs. "

 

Glossary

Statistics - The science that studies the quantitative side of various phenomena, accounting; statistical - associated with the account of something.

 

(B) With "statistical description of the Kiev province" in 1848 I. Fundukleya

"With the exception of some trained artists who work for the rich houses all others on skill rather mediocre craftsmen. These products seen nedovchenist, negligent treatment, complete indifference to and lack of improvement any ingenuity in forms. All work on routines, order by the original artists in the picture brings enormous difficulties. Yet less, whatever they are, in the absence of the best, always find their work if they do not shy away from it, and sell their products profitable? Prices all crafts are very high and do not meet their quality?

How many accounts souls of the total population in each craftsman (master), namely: for the manufacture of clothing and footwear - 28 souls by building specialties - the same, but this need is met mostly nonresident masters; on making economic instruments (Accessories) - 38 persons, food supplies - 60 and on luxury goods - 119 shower in every master (including apprentices and students).

 

Let us consider:

- What kinds of crafts by the description (source 5 (a)) calls "necessary"? Why?

- How do you think, why this list came icons, silver and gold are you? Who was the customer?

- What explains the low level of Kiev Crafts I. Fundukley? Do you agree with this explanation?

- Do you think that a lot or little has been artisans in Kiev (source 5 (b))? What can explain the different number artists of different specialties with respect to the population?

 

But XIXArt. Craft time is away in the past. He squeezed industry.

 

Source 6

Fabrika_Efimova

 

Us consider

- What can you say about this company (where it There were, which produced, how many people could work there)?

- About that demonstrated the existence of a large pipe? Why it shown in promotional leaflet?

- How is it different from the craft enterprise workshop? How do you understand what the factory?

 

Help.

Refined sugar Demiivskyi plant.

Founded in 1867 The first production made in 1870 - 12 sugar goals. He became one of the largest refineries in Europe - released to million pounds of refined annually (pood - 16 kg). The factory employed to 1 000 - 1 500.

It was exemplary enterprise that cared about their employees. On area was gas lighting, working town with moderate prices, tax free dining room, laundry room, a hospital, even its own fire brigade. It not meant that the relationship of workers and employers were straightforward. For example, in 1907 the plant was struck. Increasing wage workers are not achieved, but at their request later when the plant was opened library.

 

Kiev legend.

"Cake" Kyiv " seems, has always been one of the symbols of Kyiv and Kiev best souvenir. It was hard to get, but who went on to another LIVING in the city or for always trying to take a miracle culinary arts. Then matters were handled easily and the relationship became warmer, and guests were welcomed.

It is clear that such a cult thing not to occur normally. There is a legend Kyiv cake was invented quite by accident. As if the end 60 s XXArt. Master of one of the shops of confectionery factory them. Karl Marx (ex-factory Demiivskyi to speech), forgot to ask refrigerator egg white to biscuit. Since he became scared suddenly ingenious and zahusloho protein prepared crispy wafers between which put mixture hardened foam with cream. Later in the cake began to add nuts - necessarily cashews. Undergone some changes and cream, but the basis - the famous white wafers are, in fact, provide "Kiev" unique taste remains. Now patent for the production of cake "Kyiv" has a factory "Roche" - former name. Karl Marx.

 

Kiev legend.

 

            History famous Kiev "dry cooking" (with M. Zakrevsky)

balabuhi1"In 1787 Travel to Kiev was Russian Empress Catherine II. With it came a huge suite, which served most sophisticated needs of the court. He was among the mail and waiting Swiss confectioner Bal. In Kiev misfortune happened to him - he broke his leg and had to stay in the city. Since he was with the retinue of the Empress, and the city treated him with great respect. Specifically ball settled in a country log house himself (head of city government) to Pryortsi renowned for their gardens. Swiss Oduzhuvav bad, but he was active, so began to love - from Kiev to prepare fruit jams and candies. Several samples of its products were sent to St. Petersburg. Courtiers and impreratrytsya itself could ensure that Kiev does not jam worse overseas, and is much cheaper. Bal was ordered to remain for some time in Kiev and set up production here jam. He needed assistants. Cunning swine representatives of the then top of Kiev as assistant prystavyly Swiss to their relatives and secrets found themselves in the hands of a few families. Since then, the glory of Kiev jam spread in the Russian Empire and later and abroad. It rewarded at international exhibitions, his praised the famous gourmet Monpensier Duke (the same one who gave his name small candy) and zakupav it in large quantities. The most famous of Kiev famous producers of "dry cooking" (in fact they were candied fruits or candied fruits) was Balabuh firm. Specifically, its products are so valued in Europe. "

 

Rozpytayemo expert

(A) P. Andreev. Illustrated guide to South Western Railway (beginning XXcentury).

"? End XVIIIArt. Kyiv was mainly distilling center. Other industries can say did not exist. Now Kyiv became a prominent factory centers in 1896 here there were 153 factories and plants and 86 Kiev district. There is no doubt that over time the value of Kyiv as a manufacturing center industry will increase.

From factories and factories engaged in processing of plant products allocated sugar refineries in Demiyiyivtsi, flour mills, tobacco factories, yeast factories and breweries, producing the famous Kiev "dry jam "

In the case of processing Fossil first occupied the brick factories, where there are 43. All more developing engineering - a number of factories manufactures equipment for sugar factories, mills, breweries and more.

Deserve attention to the tannery, a furniture factory, piano factory, five and ekipazhnyh three factory of musical instruments.

(B) By materials, electronic encyclopedia "Kyiv"

"In 50-80's Twentieth century. produced in Kiev: food, clothing, shoes, aircraft, excavators, motorcycles, machine tools and electrical equipment, cameras, radios and tape recorders, television sets and equipment for various industries industry, and various electrical equipment, computers. The city acted large variety of design bureaus and design institutes, who developed new models and technologies. The most prominent among them were Institute of Cybernetics and Institute of Electric them. Paton.

(C) From - Wikipedia, the free encyclopedia.

"In 2005 in Kiev produced goods and services by 32 billion dollars 6 th place among the cities of Central and Eastern Europe. Sectors of services that enable the main contribution to the economy of Kyiv - transport and communications, small and wholesale trade, real estate, legal and financial services. Key growing sectors are retail, information technology, finance.

One of the largest industrial centers of Ukraine. Almost 300 000. work on production: in mechanical engineering, metal processing, food processing and others. In Kiev, are known in the world Antonov. Antonova, Institute Electric them. EOPaton. "

 

Let us consider:

  - That the industry (management?) evolved in Kiev at the beginning of 20 centuries., 50 to 80 years Twentieth century. And which early two centuries.?

- . What changes have you noticed? What can be explain?

- . Is fulfilled, in your opinion, prediction P. Andreev?

- . Why do you think, ceased to existence of many Kiev enterprises that existed before?

 

Source 7

Modern Kiev industry (the "newspaper in Kiev, 09.09.2008)

"We went to St. Nicholas Borschagivka bakery at number 12. ? In shops where baked bread and cakes are allowed only in white gowns and caps. A unshaven fellow even forced to wear special tissue "muzzle" that even a little hair is not got the dough.

First get the department, where order "print" fototorty! You can order a cake with his picture. The Department is printer that will print out your picture on rice paper food food paints. ? Printer gets an order from a special table. Girl sharp movements "rozsadzhuye" around the pictures and photos of animals cream? "Confectioners that decorate cakes, we call goldsmiths - very thin in these work ", - says head of production?

But bread is not baked by hand. In bread shop are special lines. They consist of large vessels in dough which is haunting and fits as well as various "gadgets" that cut him to pieces elongated. And, of course, stoves, large as the tram cars. Before "batonozahotovky" go into the oven, knives whizzing over them, that make the cut on the top, from what Baton become "striped". From tubs to kneading bread trays with eight passes way. On the tray lay only in his gloves, because the temperature in the furnace 250 degrees, and bake as "Ukrainian" - 350. In the shop in winter and heat summer. "Work hard - very hot near stoves, always drink cold water, - Says the worker who makes the bread on trays. - For half an hour to be filled four trolleys.

 

Information:

            - about 100 tons of bread a day bakery issue number 12. Around 1100 shops selling bakery products in Kiev and some areas Kyiv region.

 

Us consider

- As the name of this business? To What kind is it?

- What unites it with the previously described? Why?

 

Know and Tell (the story warehouses):

- That large industrial enterprises are in London?

- What industries are most developed in our city?

 

Invite parents

- Visit one of the enterprises of Kyiv. Write what you think.

12. Киев ремесленный и промышленный

Киев ремесленный, промышленный                                                                                         

 

Ключевые вопрос:

- Какую роль в жизни города играли ремесло, промышленность и торговля?

- Какими изделиями славился и славится Киев?

- Какие отрасли промышленности наиболее развитые в Киеве сейчас?

 

Древний Киев можно без преувеличения назвать городом мастеров. Численные ремесленники удовлетворяли разнообразные потребности населения города. А потребностей этих действительности было много. И становилось все больше, ведь город развивалось, росло богатело.

Киевские ремесленники славились своим мастерством. Некоторые их изделия были известны не только на Руси, но и далеко за ее пределами. Хотя подавляющее большинство удовлетворяла потребности жителей Киева и округа.

Большой почетом пользовались кузнецы. Их искусство казалось таинственным - они имели дело с огнем и каким-то чудом из этого огня появлялось железо. И оно таким пластичным в умелых руках. И разве не было чудом, когда в результате непонятных постороннему наблюдателю действий из-под кузнечных молотков выходили такие разные и такие необходимые вещи: оружие, орудия труда, предметы домашнего потребления. Недаром кузнецов всегда считали Колдуна.

 

Источник 1

09_23

Мастерская кузнеца. Реконструкция

 

Подумаем

-  опишите, что вы видите. Попробуйте объяснить, для чего могли служить ты или другие предметы. Особое внимание обратите в горн (на переднем плане).

-  Как вы считаете, почему кузнецов считали Колдуна.

 

Наиболее известными за пределами Киева были киевские ювелиры - их называли «кузнецы по злату, серебру и меди ». Из их мастерских выходили различные украшения - Серьги, браслеты, диадемы, элементы отделки одежды и конской сбруи, изысканные предметы церковного потребления. Все это пользовалось большим спросом, ведь люди всегда пытались украсить свою жизнь. К тому же, количество и изысканность украшений указывали на социальный статус - богатство, знатность.

 

Источник 2

ScannedImage

(А) Один из кладов, найденных в Киеве

 

11_1111_0608_08

(Б) Изделия киевских ювелиров

 

Справка.

- На территории Киева найдено около 3 тыс сокровищ, которые остались со времен Киевской Руси. Чаще всего это именно ювелирные изделия.

 

Поразмышляем:

- Опишите, что вы видите. Что это за предметы?

- Как вы считаете, кем, почему, при каких обстоятельств были спрятаны эти предметы? Почему именно они?

 

Сделай сам или с друзьями

- Узнайте и составьте небольшую рассказ о технике, которые использовали древнекитайские ювелиры - скань, зернь, перегородчатая эмаль.

 

Источник 3

Kolchuga_01Чтобы понять, насколько искусными были киевские ремесленники, присмотримся поближе к их работы. Вот лишь один из знаменитых киевских изделий:

 

Справка

Это кольчуга. Она защищала воина в бою, но почти не мешала его движениям, поэтому ценилась очень высоко. Делали ее из железных колец. Но сначала пришлось изготовить проволоку. На одну такую железную рубашку уходило около 600 метров провода - этого хватит, чтобы обратить вашу школу. Проволока скручивали в спираль с помощью специального устройства (см. источник 3). Затем ее разрубили на кольца. Половину из них сваривали, а во второй половине плющилы конце и делали в них отверстия для клепок. Собирая кольчугу, надо было соединить одно разомкнуто кольцо с четырьмя сваренными и склепать его заклепкой, которая была тоньше миллиметра! Такая ювелирная операция повторялась много раз, ведь на одну кольчугу уходило около 20 тыс колец. После этого готовое изделие оставалось лишь почистить и отшлифовать.

 

Поразмышляем:

- Сколько времени могло пойти на изготовление такой кольчуги?

- Понятно, что такое изделие не мог быть дешевым. А чем определялась его цена?

- Как вы считаете, сколько бы вам понадобилось времени, чтобы научиться его делать?

 

Расспросим экспертов

(А) П. Толочко о находках археологов при раскопках Древнего Киева (IX-XIII вв.)

«Раскопаны:

- Более 30 ремесленных мастерских;

- более 8 тыс. железных предметов - орудий труда, инструментов, замков, оружия и элементов доспехов, предметов домашнего обихода, конской сбруи, элементов одежды и украшений - более 150 названий;

- Более 3 тыс дорогих ювелирных изделий из золота и серебра и различных сплавов: кресты, иконки, браслеты, серьги, декоративные украшения конской сбруи и одежды;

- Большую количество стеклянных изделий: браслеты, кубки, бокалы, рюмки, флаконы, оконное стекло, смальта (цветные кусочки стекла для изготовления мозаик);

- Много изделий из дерева (несмотря на то, что оно плохо сохраняется): резные украшения домов, миски, ковши, короба, бочки, колесо, поплавки и др.;

- много изделий из кости: гребешки, рукоятки для ножей, иголки, накладки для лука, писала, иконки, шахматы и шашки и т.п.;

- Огромную количество керамики (изделий из глины): горшки, миски, кувшины, корчаги (большие сосуды для вина), светильники, статуэтки, игрушки ... »

(Б) Названия некоторых ремесленных специальностей поБ. Рыбаковым

«Билильникы, гвоздочникы, гончары, древоробы, запорные мастера, Иконник, Бронники, каменосичци, кожевники, котельники, кузнецы, кузнецы серебру, лучники, щитники, сапожник, склянникы и др. Всего список включает 64 специальности »

 

Поразмышляем:

              - Кто и как пользовался этими предметами (изделиями)? Которые из них было изготовить проще, а какие сложнее?

              - Какие из них были дорогими, а какие дешевыми? Чем это определялось?

              - Можно было изготовить их без специального обучения? Почему вы так считаете?

              - Попробуйте подобрать к названиям специальностей мастеров (Эксперт (б)) названия их изделий (эксперт (а)).

              - Какие потребности удовлетворяло киевское ремесло? Это были потребности только жителей города, не только?

 

Задачи.

Музейная экспозиция.

Пользуясь рассказами экспертов и фото действительных (настоящих) музейных экспонатов, создайте свои варианты музейной экспозиции и текста экскурсии. Ваш рассказ должен содержать сведения о предмете, его название, для чего он служил, кто и как его производил.

 

Источник 4

09_21

(А) Жилой дом. Реконструкция с аутентичными предметами

 

 

09_08

08_04

09_18

 

09_05

08_05

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e10a4b2a-b214-49c1-8e16-6abef2022fb5/view/

08_29

09_06

 

08_03

image0-4

11_07

(Б) Изделия киевских ремесленников

 

С середины XIIIст. киевское ремесло упадок.

 

Вспомните, С какими событиями в истории города это связано?

 

Оно восстанавливалось очень медленно и уже никогда не достигло того уровня, который мало во времена Киевской Руси. Много сложных технологий было просто потеряно. Это не означает, конечно, что в городе не было выдающихся мастеров, но подавляющее большинство ремесленников работала на удовлетворение простых потребностей киевлян.

 

Источник 5

(А) С описания Киева 1774-1775 г.

«Ремесло во всех трех частях города конечно нужно, то есть: серебряное, иконописное, портняжное, скорняжно (Изготовление изделий из кожи), сапожницкий, кузнечное, слесарное, ткацкое, гончарное и плотницкие а также переплет книг и прочее? (Киевские мастера) лидируют (отличаются) в живописи и мастерства серебряных и золотых дел. "

 

Словарик

Статистика - Наука, изучающая количественную сторону разнообразных явлений; учет; статистический - связан с учетом количества чего-то.

 

(Б) С «Статистического описания Киевской губернии» 1848 И. Фундуклея

«За исключением некоторых умелых мастеров, которые работают для богатых домов, все остальные по мастерству весьма посредственные ремесленники. В их изделиях заметная недоученность, небрежность обработки, полное равнодушие к улучшению и отсутствие любой изобретательности в формах. Все работают по рутине, заказ по оригинальному рисунку приводит мастеров в огромную затруднения. Тем не меньше, какими бы они ни были, за неимением лучших, всегда находят себе работу, если сами не уклоняются от нее, и выгодно продают свои изделия? Цены на все ремесленные изделия очень высоки и не соответствуют их качеству?

? Сколько приходится душ от общего количества населения на каждого ремесленника (мастера), а именно: по изготовлению одежды и обуви - 28 душ, по строительным специальностям - столько же, но эта потребность удовлетворяется в основном иногородними мастерами; по изготовлению хозяйственных орудий (Принадлежности) - 38 душ; пищевых припасов - 60 и по предметам роскоши - 119 душ на каждого мастера (включая подмастерьями и учениками) ».

 

Поразмышляем:

- Какие виды ремесел автор описания (источник 5 (а)) называет «нужными»? Почему?

- Как вы считаете, почему в этот перечень попали иконопись, серебряные и золотые дела? Кто был заказчиком?

- Чем объясняет низкий уровень киевского ремесла И. Фундуклей? Можно согласиться с этим объяснением?

- Как вы считаете, много или мало было ремесленников в Киеве (источник 5 (б))? Чем можно объяснить разное количество мастеров различных специальностей по отношению к количеству населения?

 

Но в XIXст. времена ремесла уже уходили в прошлое. Его вытесняла промышленность.

 

Источников 6

Fabrika_Efimova

 

Подумаем

- Что вы можете сказать об этом предприятии (где оно находилось, производившее, сколько людей там могло работать)?

- О чем свидетельствует наличие большого трубы? Почему ее изображено на рекламной листовке?

- Чем это предприятие отличается от ремесленной мастерской? Как вы понимаете, что такое фабрика?

 

Справка.

Демеевский сахарорафинадный завод.

Основан в 1867 г. Первую продукцию дал в 1870 г - 12 сахарных голов. Стал одним из крупнейших сахарных заводов Европы - выпускал до миллиону пудов рафинада в год (пуд - 16 кг). На заводе работало до 1 000 - 1 500 человек.

Это было образцовое предприятие, которое заботилось о своих работников. На территории было газовое освещение, рабочий городок с умеренными ценам, бесплатная столовая, прачечная, больница, даже собственная пожарная команда. Это НЕ означало, что отношения рабочих и работодателей были безоблачными. Например, в 1907 г. завод бастовал. Повышение заработной платы рабочие не добились, но по их требованию при заводе позднее было открыто библиотеку.

 

Киевская легенда.

«Торт« Киевский », кажется, всегда был одним из символов Киева и лучшим киевским сувениром. Его было трудно купить, но кто ехал в другой города в гости или по делам всегда старались взять с собой это чудо кулинарного искусства. Тогда и дела решались легче и семейные отношения становились теплее, и гостями были желанными.

Понятно, что такая культовая дело не могла появиться обычным путем. Существует легенда, что Киевский торт был изобретен случайно. Словно бы в конце 60-х гг XXст. Мастер одного из цехов кондитерской фабрики им.К.Маркса (бывший Демеевский завод, в речи), забыл поставить в холодильника яичный белок для бисквита. С перепугу он стал вдруг изобретательным и с загустевшее белка приготовил хрустящие лепешки, между которыми поместил смесь затвердевшей пены с кремом. Позже в торт стали добавлять орехи - обязательно кешью. Некоторые изменения претерпел и крем, но основа - знаменитые белковые лепешки, которые, собственно, и предоставляют «Киевском» неповторимый вкус, остались. Сейчас патентом на производство торта «Киевский» владеет фабрика «Рошен» - бывшая имени К. Маркса.

 

Киевская легенда.

 

            История славного киевского «сухого варенья» (по М. Закревским)

balabuhi1«В 1787 г. в Киеве находилась проездом российская императрица Екатерина II. С ней приехал огромный свита, обслуживавший изощренные потребности двора. Был среди свиты и придворный кондитер швейцарец Бальи. В киеве с ним случилось несчастье - он сломал ногу и был вынужден остаться в городе. Поскольку он был с свиты самой императрицы, городские власти относилась к нему с большим уважением. В частности поселили бальи в загородном дома самого войта (главы городского самоуправления) на Приорке, которая славилась своими садами. Поправлялся швейцарец плохо, а человеком был деятельным, поэтому начал заниматься любимым делом - готовить из киевских фруктов варенье и конфеты. Несколько образцов его продукции было отправлено в Петербург. Придворные и сама импрератриця могли убедиться, что киевское варенье не хуже зарубежного, а стоит значительно дешевле. Бальи было приказано остаться на некоторое время в Киеве и наладить здесь производство варенья. Ему были нужны помощники. Хитрые представители тогдашней киевской верхушки в качестве помощниц приставили к швейцарца своих родственниц и секреты производства оказались в руках нескольких семей. С того времени слава киевского варенья распространилась в Российской империи, а впоследствии и за рубежом. Оно награждалось на международных выставках, его высоко оценил знаменитый гурман герцог Монпансье (тот самый, который дал свое имя маленьким леденцы) и закупав его в больших количествах. Самым известным из производителей славного киевского «сухого варенья» (по сути это были цукаты или засахаренные фрукты) была фирма Балабух. Именно ее продукция так ценилась в Европе ».

 

Расспросим эксперта

(А) П. Андреев. Иллюстрированный путеводитель по юго-западной железной дороги (начало XXв.)

«? Конце XVIIIст. Киев был главным центром винокурения. Другие отрасли промышленности, можно сказать, не существовали. Теперь Киев стал одним из заметных фабрично-заводских центров; в 1896 г. здесь насчитывалось 153 фабрики и заводы и 86 в киевском уезде. Нет сомнения, что со временем значение Киева как центра обрабатывающей промышленности будет увеличиваться.

С фабрик и заводов, занимающихся переработкой растительных продуктов выделяются сахарорафинадный завод на Демииивци, мукомольные мельницы, табачные фабрики, дрожжевые заводы и пивоварни, производство знаменитого киевского «сухого варенья »

В деле обработки ископаемых первое место занимают кирпичные заводы, которых насчитывается 43. Все больше развивается машиностроение - ряд заводов производит оборудование для сахарных заводов, мельниц, пивоварен и т.д.

Заслуживают внимание кожевенные заводы, мебельная фабрика, фортепианная фабрика, пять экипажных и три фабрики музыкальных инструментов.

(Б) По материалам электронной энциклопедии «Киев»

«В 50-80-х гг ХХ в. в Киеве производили: продукты питания, одежда, обувь, самолеты, экскаваторы, мотоциклы, станки и электрооборудование, фотоаппараты, радиоприемники и магнитофоны, телевизоры, оборудование для различных отраслей промышленности, различные приборы и оборудование, компьютеры. В городе действовали большое количество разнообразных конструкторских бюро и проектных институтов, которые разрабатывали новые модели и технологии. Наиболее известными среди них были Институт Кибернетики и Институт электросварки имени Е. Патона ».

(В) Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«В 2005 г. в Киеве произведено товаров и услуг на 32 миллиарда долларов, 6-е место среди городов Центрально-Восточной Европы. Сектора сферы услуг, дающих основной вклад в экономику Киева - транспорт и коммуникации, мелкий и оптовая торговля, недвижимость, юридические и финансовые услуги. Ключевыми растущими секторами экономики являются розничная торговля, информационные технологии, финансы.

Один из крупнейших индустриальных центров Украины. Почти 300 000 чел. работают на производстве: в машиностроении, обработке металлов, пищевой промышленности и др. В Киеве находятся известные в мире АНТК им.Антонова, Институт электросварки имени Е. О. Патона ».

 

Поразмышляем:

  - Какие отрасли промышленности хозяйства?) развивались в Киеве на начало 20 века, в 50-80-х гг ХХ века, а какие в начале 2 века?

- Какие изменения вы заметили? Чем их можно объяснить?

- Ли сбудется, по вашему мнению, предвидение П. Андреева?

- Почему, по вашему мнению, прекратили свое существования много киевских предприятий, которые существовали раньше?

 

Источник 7

Современная киевская промышленность (с «Газеты по-киевски», 09.09.2008)

«Мы отправились на Никольскую Борщаговку, на хлебокомбинат № 12. ? В цеха, где пекут хлеб и торты, пускают только в белых халатах и шапочках. А небритых товарищей даже заставляют надевать специальный тканевый «намордник», чтобы даже маленькая волосок не попал в тесто.

Прежде попадаем в отдел, где на заказу «печатают» фототорты! Можно заказать торт со своим фото. В отделе есть принтер распечатает ваше изображение на рисовом пищевом бумаге пищевыми красками. ? Заказ от принтера попадает на специальный стол. Девушка отточенными движениями «рассаживает» вокруг рисунков и фото кремовых животных? «Кондитеров, которые украшают торты, мы называем ювелирами - очень тонкая в них работа », - говорит начальник производства?

А вот хлеб пекут уже не вручную. В хлебном цехе стоят специальные линии. Состоят они из крупных сосудов, в которых тесто бродит и подходит, а также различных «приспособлений», которые режут его на куски удлиненной формы. И, конечно, печей, больших, как трамвайные вагоны. Перед тем, как «батонозаготовкы» идут в печь, над ними проносятся ножи, которые делают надрезы на верхней части, от чего батоны становятся «полосатым». От замеса теста до вагонеток с лотками хлеб проходит восьмичасовой путь. На лотки его укладывают только в рукавицах, ведь температура в печи 250 градусов, а когда пекут «Украинский» - 350. В цехе жара и зимой и летом. «Работать тяжело - у печей очень жарко, постоянно пьем холодную воду, - Говорит работница, которая заключает хлеб на лотки. - За полчаса надо заполнить четыре вагонетки ».

 

Справка:

            - около 100 тонн хлеба в сутки выдает хлебокомбинат № 12. Около 1 100 торговых точек продают продукцию хлебокомбината в Киеве и некоторых районах Киевской области.

 

Подумаем

- Как называется это предприятие? К какого типа оно принадлежит?

- Что объединяет его с описанными ранее? Почему?

 

Узнай и расскажи (склады рассказ):

- Которые крупнейшие промышленные предприятия есть в Киеве?

- Какие отрасли промышленности наиболее развиты в нашем городе?

 

Предложи родителям

- Посетите одно из предприятий Киева. Напишите о своих впечатлениях.

<< 11. Оборонительные сооружения Киева 13. Киев торговый >>

Copyright © 2011 Apycom jQuery Menus