Транспорт в 1914 году (конспект)

Старейшим видом транспорта в городе является трамвай. Еще в 1891 году в Киеве было начато движение трамваев на конной тяге улицам Крещатик и Большой Васильковской. Вскоре подвижной состав пополнился вагонами на паровой тяге. Впрочем опыт эксплуатации доказал низкую эффективность первый трамвай в условиях гористого рельефа города. Это заставило городскую Думу пересмотреть подходы к организации транспортного движения и дало толчок развитию трамваев на электрической тяге. В 1892 году в городе было начато движение первого в Российской империи электрического трамвая, который сразу завоевал симпатии киевлян

Почти сто лет функционирует в Киеве фуникулер. Введен в эксплуатацию в 1905 году этот вид транспорта и сегодня остается визитной карточкой города, соединяя Подол с Верхним городом.

На 1925 год приходится открытия регулярного автобусного сообщения в городе. Первый маршрут пролегал от пл. III Интернационала (Европейская площадь) до ул. Л. Пятакова (ул. Саксаганского). Сначала автопарк состоял из автобусов немецкого и итальянского производства. С конца 20 годов XX века городской автопарк пополнился отечественными машинами (ЗИС, а позже ЛАЗ). Динамический развития города стимулировал быстрое развитие автобусного транспорта. Сегодня благодаря своей мобильности автобусы различной вместимости обслуживают пассажиров во всех районах города.

Троллейбусы начали курсировать по городу в 1935 году. Первый маршрут пролегал по ул. Красноармейской от ул. П. Любченко до пл. Льва Толстого и имел длину 3,5 километра. Обслуживали пассажиров только 4 машины. Впрочем, уже через несколько лет в Киеве действовали три маршрута и почти 50 троллейбусов, перевозивших до 15 млн пассажиров ежегодно. Во время войны троллейбусное хозяйство было полностью разрушено, и уже через год после освобождения Киева, осенью 1944 года, троллейбусы вышли на первый восстановленный маршрут. После войны этот вид транспорта стремительно развивался вместе со всем городским хозяйством. В Киеве впервые в мировой практике осуществлена эксплуатация троллейбусов, соединенных в поезд